Доказано, что черные дыры являются именно «дырами»

Новое исследование подтверждает, что горизонт событий находится за их пределами

Черные дыры представляют собой объекты со столь мощной гравитацией, что покинут ее не может даже свет. Предполагается, что физически эти объекты представляют собой немыслимо плотное вещество, сжатое буквально до одной «точки», окруженную так называемым горизонтом событий, после пересечения которого у материи и даже света уже не остается пути назад. Ученые из Техасского университета решили перепроверить подобные представления.

Новое исследование подтверждает, что горизонт событий находится за их пределами

В качестве альтернативной гипотезы специалисты выдвинули предположение, что в действительности чёрные дыры могут быть не «точкой», а огромными, пусть и не столь плотными объектами, границы которых выходят за пределы горизонта событий или совпадают с ним. При помощи математического моделирования учёным удалось понять, каким образом существование подобных объектов в космических условиях проявлялось бы «внешне».

Если бы чёрная дыра была шире собственного горизонта событий, в них должны были бы время от времени на скорости, близкой к скорости света, врезаться звёзды. Подобные события должны были бы сопровождаться столь ярким излучением, что увидеть его было бы можно в миллиардах световых лет от точки столкновения. Стоит отметить, что и сейчас чёрные дыры, несмотря на их название, порой можно заметить по чрезвычайно яркому освещению, излучаемому объектами, которые в чёрную дыру затягивает. Однако вспышка, спровоцированная именно «столкновением», имела бы характерные черты, которые в действительности при наблюдении за чёрными дырами не наблюдаются. В то же время, с «классическими» представлениями о чёрных дырах как объектах, не достигающих собственного горизонта событий, наблюдения согласуются значительно лучше.

По мнению специалистов, полученные данные свидетельствуют в пользу того, что, в некотором смысле, чёрные дыры являются именно «дырами», попадание в которую для стороннего наблюдателя будет выглядеть именно как падение, а не столкновение.

Свои выводы специалисты изложили в научной работе, недавно опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.