Астрономы обнаружили «бессмертную» сверхновую

Она пережила два взрыва, хотя должна была затухнуть уже после первого

Международная группа исследователей из Австралии, Израиля, Китая, США и Швеции обнаружила звезду, которая не только не потухла после взрыва сверхновой, но и взорвалась повторно всего через 50 лет после этого. По мнению исследователей, «бессмертное» светило, которое они прозвали «вездой-зомби», заставляет по-новому взглянуть на некоторые из устоявшихся представлений о космосе.

Она пережила два взрыва, хотя должна была затухнуть уже после первого

Звезда под названием iPTF14hls заинтересовала учёных после того, как сияние от неё, вопреки ожиданиям, не стало затухать после взрыва сверхновой в сентябре 2014 года. Дальнейшее исследование показало, что в том же месте взрыв сверхновой произошёл примерно за полвека до этого и также не привёл к уничтожению или затуханию звезды. Считается, что после первого и единственного взрыва сверхновой практически любое светило превращается либо в быстро остывающую нейтронную звезду, либо в чёрную дыру.

Хотя открытие удивило учёных, они подчёркивают, что существование подобного объекта с точки зрения современных представлений о космосе объяснить всё же можно. По предположению астрофизиков, им удалось наблюдать так называемую пульсирующую парно-нестабильную сверхновую, возникшую при взрыве светила, которое почти полностью состояло из водорода и гелия. Тем не менее, до сих пор считалось, что

Специалисты также отмечают, что в действительности iPTF14hls может быть не единственной «звездой-зомби» из обнаруженных на сегодняшний день, но наблюдение с помощью менее совершенных телескопов в прошлом не позволяло заметить аналогичные особенности у других светил.

Исследование было опубликовано в журнале Nature.

Не так давно другие специалисты заявили, что обнаружили за пределами Солнечной системы ещё один космический объект, который может заставить в некоторой степени переосмыслить представления учёных о космосе. Речь идёт о газовом гиганте, по размерам сопоставимом с Юпитером, но вращающемся на орбите небольшой звезды — принято считать, что на «создание» газового гиганта подобным светилам не должно было бы хватить вещества.

Вечерняя рассылка лучшего в «МК»: подпишитесь на наш Telegram-канал.