Астрономы нашли планету-«монстра», противоречащую современным представлениям о космосе

Это космическое тело является крупнейшим относительно своей звезды

Группа исследователей, представляющих Уорикский Университет в Великобритании и ряд других научных организаций разных стран, обнаружили в созвездии Голубь газовый гигант под названием NGTS-1b. Эта планета по размерам сопоставима с Юпитером, а звезда, вокруг которой она вращается, примерно вдвое меньше Солнца. Как утверждают специалисты, до сих пор вероятность подобного сочетания считалась стремящейся к нулю.

Это космическое тело является крупнейшим относительно своей звезды

NGTS-1b расположена, по космическим меркам, не так уж далеко от Земли — расстояние до неё составляет около 600 световых лет. Она вращается вокруг красного карлика — звёзды такого типа считаются весьма распространёнными в Вселенной. Специалисты отмечают, что планета, обладающая столь большими размерами относительно собственного светила, была обнаружена ими впервые. В прошлом считалось, что звёзды, подобные той, на орбите которой NGTS-1b вращается, могут сформировать вокруг себя лишь каменистые планеты, подобные Земле. На «создание» газового гиганта подобным светилам теоретически попросту не должно было бы хватить вещества. Тем не менее, новые данные позволяют убедиться, что на практике подобное вполне возможно.

Газовый гигант, уступающий по массе Юпитеру примерно на 20 процентов, расположен в 30 раз ближе к своей звезде, чем Земля к Солнцу. Год на планете длится всего 2,6 дня, а температура на его поверхности составляет около 530 градусов по шкале Цельсия. Открыть и изучить планету специалистам позволил тот факт, что периодически для наблюдателей с Земли она оказывается перед своей звездой, блокируя часть её света.

В будущем специалисты надеются выяснить, насколько уникальным в действительности можно считать появление огромной планеты на орбите небольшой звезды. По всей вероятности, вероятность подобного события выше, чем считалось до сих пор, отмечают учёные.

Исследование было опубликовано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Самое интересное за день в «МК» - в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.