Лишний вес и одиночество оказались взаимосвязаны неожиданным образом

Об этом сообщили генетики

Ученые, представляющие Кембриджский университет, пришли к выводу, что гены оказывают непосредственное влияние на то, будет ли человек страдать от одиночества. Также специалисты обратили внимание на то, что некоторые из выявленных ими генетических регионов одновременно зависит, склонен ли человек к ожирению.

Об этом сообщили генетики

Многим может показаться неудивительной взаимосвязь между лишним весом и одиночеством — с одной стороны, людям, внешность которых не соответствует общепринятым представлениям о красоте, может быть сложнее социализироваться, с другой — отсутствие близких людей может стать причиной стресса и, косвенно, переедания. Тем не менее, специалисты утверждают, что до сих пор «генетической» составляющей подобной взаимосвязи достаточного внимания не уделялось. Более того, само по себе одиночество редко оказывалось в центре внимания генетиков, отмечают авторы нового исследования.

Изучив базу данных, включающую в себя информацию о геноме почти полумиллиона человек, специалисты выявили пятнадцать регионов генома, которые были связаны с чувством одиночества. Изучая генетические варианты, характерные для одиноких людей, страдающих от отсутствия компании, учёные заметили, что во многих случаях схожие вариации уже удавалось связать с лишним весом, а также с недостатком самоконтроля.

Исследователи не исключают, что полученные ими данные позволят разработать новые подходы к борьбе с ожирением, которые параллельно позволяют избавить человека от чувства одиночества.

Новая научная работа была опубликована в журнале Nature Communications.

Учёные довольно часто подчёркивают, что практически любая черта человека, которую можно хоть как-то «измерить», будет частично зависеть от его «врождённых» особенностей, а частично — от окружения и других факторов, так что роль генов практически в любом подобном аспекте не следует ни полностью игнорировать, ни переоценивать.

Читайте материал «Найден простой способ сделать каждый день счастливее»