Новые следы сверления на МКС оказались старыми

Повреждение противометеоритной защиты корабля «Союз» стало логичным «продолжением» первого отверстия

14.09.2018 в 14:15, просмотров: 15025

Информация о «новых» следах работы дрелью на корабле «Союз МС-09» является подтверждением уже версии, озвученной членами специальной комиссии Роскосмоса. Речь идет о следах работы дрели на экране противометеоритной защиты, о которых в пятницу сообщили СМИ.

Новые следы сверления на МКС оказались старыми
Фото: twitter.com/roscosmos

«Следы от сверла есть не только внутри бытового отсека корабля, но и на экране противометеоритной защиты покрывающей корабль снаружи, которая установлена в 15 мм от герметичного корпуса», — говорится в сообщении ИТАР-ТАСС. По словам источника в космической отрасли, на которого ссылаются журналисты информационного агентства, повреждение на экране было обнаружено после анализа материалов фото- и видеосъемки отверстия с помощью эндоскопа. «В ходе анализа на этих снимках были обнаружены следы работы сверлом и на противометеоритном экране за дырой — тот, кто сверлил корпус, пройдя его навылет, уперся головкой сверла во внешнюю негерметичную защиту», — уточнил источник.

Как ранее сообщал «МК», отверстие, фотография которого облетела все СМИ еще 30 августа, имело вход диаметром больше 2 мм миллиметров, в глубине же «реальный диаметр истечения воздуха» был всего лишь 1,5 мм. Изначально космонавтам, которые обследовали отверстие, даже показалось, что дырка не сквозная. Более же тщательное ее изучение все-таки привело к противоположному выводу.

— То, что в экране противометеоритной защиты был обнаружен след от сверла, это логично. Если сверло все-таки прошло насквозь, проделав дыру в контуре корабля, оно могло задеть и экран противометеоритной защиты», — пояснил «МК» источник, близкий к расследованию причин утечки воздуха на МКС.

Если отмести версию сверления дыры на самой станции (она маловероятна, но рассматривается членами комиссии), то выходит, как справедливо заметил ИТАР-ТАСС, что диверсия или халатность были допущены, когда корабль был уже на этапе финальной сборки.

Читайте материал: "Россиянам придется дважды выйти в космос из-за дырок в "Союзе"