Вблизи Млечного пути учёные заметили объекты из другой галактики

Вероятно, они прилетели из Большого Магелланова Облака

Группа голландских исследователей, представляющих Университет Лейдена, обнаружила неподалёку от Млечного пути два десятка звёзд, многие из которых могли зародиться в другой галактике. Предполагается, что в будущем некоторые из этих светил вновь окажутся в ещё более далёком космосе.

Вероятно, они прилетели из Большого Магелланова Облака
Фото: nasa.gov

Учёные обратили внимание на 20 звёзд, двигающихся достаточно быстро, чтобы однажды преодолеть притяжение Млечного пути. При этом лишь семь из них действительно «убегают» из нашей галактики, в то время как остальные движутся в направлении её центра.

Как утверждают специалисты, все эти светила не относятся к так называемым «сверхбыстрым», которые, согласно распространённому предположению, образовались в центре Млечного пути. В связи с этим специалисты допустили, что звёзды, способные покинуть нашу галактику, являются в ней «гостями». По мнению учёных, наиболее вероятно, что образовались они в Большом Магеллановом Облаке — карликовой галактике, являющейся спутником Млечного пути и расположенной в 163 тысячах световых лет от неё. По космическим меркам подобное расстояние нельзя назвать немыслимо большим, так что авторы новой научной работы склонны считать вполне вероятным, что соседняя галактика «обстреливает» Млечный путь звёздами.

Исследование было опубликовано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

На «сверхбыстрые» звёзды, передвигающиеся по Млечному пути неожиданно быстро, учёные обратили внимание давно — первые такие объекты удалось обнаружить более десятилетия назад. В июне прошлого года команда астрономов, работающих с телескопом GAIA, открыла шесть таких звёзд и пришла к выводу, что в будущем они могут покинуть Млечный путь. Специалисты были склонны считать, что звёзды эти возникли в самом Млечном пути — более того, в его центре, наблюдению за которым мешает большое количество межзвездного газа и пыли, — а «ускорение» им придало некое произошедшее масштабное неподалёку событие наподобие взрыва сверхновой. Вскоре после этого специалисты из Кембриджа выдвинули альтернативное предположение относительно происхождения таких светил — по мнению астрофизиков, они появились не в нашей галактике, а в Большом Магеллановом Облаке. В качестве аргумента в пользу этого предположения специалисты привели факт, что многие из «сверхбыстрых» звёзд находятся «на одной линии» с этой галактикой.

Читайте материал "Первый «экзоспутник»: астрофизики объявили о сенсационном открытии"