В США обнаружили двуполую птицу

Она в буквальном смысле наполовину самец и наполовину самка

Джеффри и Ширли Колдуэлл, проживающие в американском штате Пенсильвания, заметили в своём дворе птицу вида красный кардинал, правая половина которой имела малиновый оттенок, а другая была серовато-коричневой. Как оказалось, эта птица является двуполой — в буквальном смысле наполовину самцом и наполовину самкой.

Она в буквальном смысле наполовину самец и наполовину самка

Красный кардинал официально избран символом в семи штатах США. Несмотря на название, большая часть тела птицы имеет ярко-малиновую окраску лишь у самцов, в то время как в окрасе самки преобладают коричневые тона. Тем не менее, в обычных условиях ни самец, не самка не может быть наполовину серым и наполовину красным, так что необычная особь привлекла внимание сначала самих Джеффри и Ширли Колдуэлл, а затем и профессиональных орнитологов, передаёт National Geographic.

Как поясняет Дэниел Хупер из Корнелльской орнитологической лаборатории, подобное явление, известное под названием билатеральный гинандроморфизм, можно назвать редким, но не уникальным. По словам учёного, самки птиц обладают набором из одной Z-хромосомы и одной W-хромосомы, в то время как у самцов клетки содержат пару Z-хромосом. «Химеры», имеющие два набора ДНК, появляются на свет, если у женкой половой клетки образовывается два ядра с разными хромосомами, каждое из которых оплодотворяется мужской половой клеткой. Если одно из ядер содержало W-хромосому, а другое Z-хромосому, птенец получается «двуполым», одна половина которого выглядит и с биологической точки зрения является женской, а другая — мужской.

Естественно, у биологических видов, для которых характерны значительные внешние различия между самками и самцами (среди птиц таковых много), подобный феномен особенно часто оказывается заметен с первого взгляда.

Чаще всего подобные «двуполые» прицы оказываются бесплодными, однако учёные не исключают, что обнаруженная особь может являться исключением — во всяком случае, Колдуэллы неоднократно замечали её в компании самца, а за размножение у самок красных кардиналов в любом случае отвечает, в первую очередь, левая половина организма.

Читайте материал «Белки-летяги оказались способны светиться в ультрафиолете»