Динозавра с "хвостом в форме сердца" нашли в Африке

За эту особенность ящер получил своё название

Группа исследователей, представляющих Университет Огайо, описала новый вид крупных динозавров, останки которого были ранее обнаружены в долине реки Мтука в Танзании. Одной из характерных особенностей древнего ящера оказался центр хвостовых позвонков, по форме напоминающий сердце. Титанозавр получил название Mnyamawamtuka moyowamkia.

За эту особенность ящер получил своё название

Титанозавры представляют собой род, относящийся к инфраотряду зауроподов — растительноядных динозавров, населявших планету 200—65 миллионов лет назад, обладавших длинной шеей и огромными, в особенности для обитателей суши, размерами. До сих пор учёным нередко попадаются представители ранее неизвестных видов, относящихся к этому роду, и одна из таких особей. При этом обнаруженный в долине реки Мтука динозавр жил в период раннего мела, 100-110 миллионов лет назад, при том что по-настоящему большого биоразнообразия титанозавры достигли лишь к позднему меловому периоду. Специалисты считают, что в этом отношении находку можно считать особенно ценной, поскольку она позволит лучше проследить эволюцию ящеров.

Название Mnyamawamtuka moyowamkia напоминает фразу на суахили, которую можно примерно перевести как «зверь из Мтуки с хвостом в форме сердца». Учёные решили назвать его таким образом из-за уникальной формы центра его хвостовых позвонков. Помимо костей хвоста, в распоряжении учёных оказались рёбра, кости конечностей и зубы и многие другие кости.

Предполагается, что динозавр достигал тридцати футов в длину, а его вес мог достигать 20 тонн.

Исследование было опубликовано в журнале PLoS ONE.

В конце прошлого года группа исследователей из Санкт-Петербурга и Ульяновска описала другого титанозавра — он был обнаружен на берегу Волги в пяти километрах от Ульяновска, в связи с чем получил название «волготитан», или Volgatitan simbirskiensis.

Читайте материал "В Африке нашли «пауков-единорогов»"