Канадские ученые предрекли скорую эпидемию опасной болезни

Глобальное потепление может привести к двукратному росту случаев заболевания людей кампилобактериозом — заболеванием, в первую очередь представляющим угрозу для детей и пожилых людей. По мнению специалистов из Университета Гвельфа и Университета Торонто, к этому приведёт засилие мух, распространяющих бактерии рода Campylobacter

Канадские ученые предрекли скорую эпидемию опасной болезни

Недавно биологи из Австралии заявили, что в скором будущем более 40 процентов видов насекомых могут исчезнуть с лица Земли. Впрочем, по мнению авторов нового исследования, на мух глобальное потепление окажет противоположный эффект — их популяция во многих странах значительно увеличится. К такому выводу специалисты пришли, проанализировав тенденции, наблюдающиеся на протяжении последних пятнадцати лет. Как утверждают специалисты, изменение климата приведёт к тому, что уже к 2080 году количество случаев заражения кампилобактериозом при употреблении мяса, содержащего бактерии рода Campylobacter, удвоится по сравнению с нынешними показателями.

Исследование было опубликовано в журнале Royal Society Open Science.

По данным Всемирной организации здравоохранения, бактерии campylobacter — одна из основных причин диарейных болезней во всем мире и наиболее распространенная в мире бактериальная причина гастроэнтерита у людей. У детей раннего возраста, пожилых людей и людей с ослабленным иммунитетом кампилобактериоз может приводить к летальному исходу, хотя он значительно менее опасен для всех остальных людей. Бактерии рода Campylobacter погибают при надлежащем приготовлении пищи путем тепловой обработки.

Недавно учёные, представляющие Центр экологических наук в США, сообщили о другой угрозе глобального потепления, которая станет в полной мере актуальна уже к 2080 году. Специалисты предупредили, что климатические сдвиги приведут к стремительному опустыниванию во многих городах в частности — в центральных и западных американских штатах.

Читайте материал «Американские города скоро превратятся в пустыни, заявили ученые»