Открыт новый спутник Нептуна

Его назвали Гиппокамп

Количество известных спутников самой далёкой от Солнца планеты увеличилось до 14. Данные, полученные с помощью телескопа «Хаббл», позволили учёным впервые за три десятилетия увидеть на орбите Нептуна его луну под названием Наяда, а также впервые наблюдать ранее неизвестное космическое тело на его орбите. Оно получило название Гиппокамп в честь морских лошадей из греческих мифов.

Его назвали Гиппокамп

Задолго до того, как словом «гиппокамп» стала называться часть лимбической системы головного мозга, похожим словом называли морских коньков, а ещё раньше в древнегреческой мифологии так назывались морские лошади с рыбьим хвостом. На этих вымышленных существах ездили морские божества нереиды, а также их запрягал в свою колесницу Посейдон. Поскольку римское божество Нептун соответствует греческому Посейдону, астрофизики приняли решение назвать новый спутник именно так.

Средний диаметр Гиппокампа составляет 34 километра, что делает его самым маленьким из лун Нептуна. Его орбита пролегает неподалёку от орбиты второго по размерам спутника планеты, Протея, причём специалисты предполагают, что Гиппокамп может являться его осколком — судя по большому кратеру на поверхности Протея, в прошлом тот столкнулся с неким другим крупным космическим объектом, и в это время от него могли отколоться небольшие фрагменты. Впрочем, не исключают специалисты и версии, что Гиппокамп образовался самостоятельно.

Что касается Наяды, она на новых снимках расположена не там, где должна была находиться в соответствии с предполагавшейся ранее орбитой, однако специалисты считают, что оказавшийся в их поле зрения спутник является именно этой луной.

Полученные данные, по мнению специалистов, позволят многое узнать об истории Нептуна и его «окрестностей» на ранних этапах формирования Солнечной системы.

Астрофизики сообщили об открытии на страницах журнала Nature.

Читайте материал «Российско-европейский зонд нашел на Марсе гигантские запасы льда»