Раскрыт один из секретов старения

По мнению исследователей, оно не является «генетической ошибкой»

В ходе экспериментов на червях-нематодах ученые из России в сотрудничестве с американскими коллегами выяснили, что старение контролируется некоей генетической программой. При этом с помощью лекарств, по словам ученых, эта программа может подвергаться коррекции.

По мнению исследователей, оно не является «генетической ошибкой»

Ученые отобрали около шестидесяти различных видов червей-нематод, некоторые из которых жили в десять и более раз дольше, чем другие. Проверив, каким образом эти процессы проявляются на клеточном уровне, эксперты пришли к выводу, что их нельзя в полной мере объяснить случайным накоплением в клетках мутаций и поломок. Сопоставив полученные данные с результатами других исследователей, ученые обнаружили, что у всех червей-«долгожителей» активность генов менялась примерно одинаково.

Из этого специалисты сделали вывод, что за процессами старения стоит некая «программа». Причем, по словам ученых, они надеялись именно на этот результат. Если бы процессы старения у червя, живущего в десять раз дольше, происходят совершенно иначе, чем «нормального», это не слишком позволило бы в поиске путей терапии против старения. В то же время, новые данные, по мнению ученых, позволяют предположить, что «бороться» со старением теоретически можно без чрезмерного вмешательства в человеческий организм.

Хотя эксперименты проводились на червях, специалисты вполне допускают, что полученные результаты можно будет отчасти применить при изучении процесса старения людей, и что они помогут создать терапию для радикального продления жизни.

Эксперты также отмечают, что некоторые уже существующие препараты позволили продлить нематодам жизнь на треть.

Исследование было опубликовано в журнале Scientific Reports.

Читайте материал «Диетологи рассказали, для кого опасен кефир»