В Сибири нашли захоронение шамана бронзового века

Он был погребен вместе с необычными артефактами

На территории Сибири археологи обнаружили пятитысячелетнюю могилу, в которой предположительно был погребен жрец. В распоряжении исследователей, помимо останков самого жреца, оказался необычный предмет одежды – ожерелье или головной убор, выполненный из десятков птичьих клювов и черепов.

Он был погребен вместе с необычными артефактами
Фото: archaeology.nsc.ru

Необычное захоронение эксперты, представляющие Институт археологии и этнографии СО РАН, нашли в ходе работ на памятнике Усть-Тартасские курганы Венгеровского района Новосибирской области. Специалисты отмечают, что от 30 до 50 клювов и черепов птиц расположены под человеческим черепом, словно они были предназначены для того, чтобы прикрывать шею. По всей видимости, птицы были журавлями или цаплями. Пока что у исследователей нет однозначного ответа на вопрос, каким образом клювы и черепа удерживались вместе – во всяком случае, не найдено ни отверстий, проделанных в костях, ни следов ткани, которая могла бы их связывать. Исследователи не исключают, что кости служили своего рода броней, однако не исключается и вероятность, что им придавалось некое ритуальное значение.

Фото: archaeology.nsc.ru

В еще одном захоронении, расположенном неподалеку, специалистами было обнаружено множество разноцветных украшений разных размеров из камня в форме полумесяца – подобные артефакты порой называют «лунными подвесками» и считают атрибутом культа, довольно широко распространенного на североазиатской территории во времена бронзового века, передает archaeology.nsc.ru. Напротив лица захороненного ученые нашли две скрепленные плаcтинами бронзовые полусферы с отверстиями, которые либо должны были располагаться на глазах наподобие очков, либо служили фрагментом головного убора. Помимо этого, в захоронении были расположены частицы ткани, бересты или какого-то еще органического материала и два предмета неустановленного назначения, похожие на дудочку.

Читайте материал «Захоронение времен неолита обнаружили в Болгарии»