Итальянские ученые призвали человечество питаться насекомыми

Это не первое исследование на подобную тему

Группа ученых под руководством Мауро Серафини из Университета Терамо обнаужила еще одну причину, по которой людям следует чаще употреблять в пищу насекомых. Как утверждают ученые, подобные блюда нередко оказываются богаты антиоксидантами.

Это не первое исследование на подобную тему

Серафини отметил, что в некоторых странах насекомые являются частью национальной кухни, а некоторые проведенные ранее исследования продемонстрировали их пользу. В частности, членистоногие могут служить хорошим источником белка, а также витаминов и минералов. В новом исследовании ученые пошли дальше и проверили, можно ли считать насекомых источником антиоксидантов. Как выяснилось, подобное можно сказать о кузнечиках, сверчках, африканских бабочках и муравьях — блюдо из них содержит даже больше антиоксидантов, чем сопоставимое количество апельсинового сока или оливкового масла.

Исследование было опубликовано в журнале Frontiers in Nutrition.

Научные работы, посвященные пользе насекомых по сравнению с более традиционным мясом животных, публиковались и раньше. Например, в 2016 году специалисты, представляющие Американское химическое общество, даже объявили насекомых «более здоровой пищей, чем говядина». Как оказалось, по содержанию железа многие насекомые — в частности, кузнечики и сверчки — «обошли» более привычное европейцам мясо животного. Это особенно значимо, если учесть, что от дефицита железа страдают сотни миллионов человек во всём мире, и во многих случаях это становится причиной развития таких проблем, как анемия. Также учёные отметили, что ряд других питательных веществ — например, кальций и цинк — лучше усваивается организмом человека, если тот употребит в пищу мучного червя, сверчка или кузнечика, а не говядину. При этом специалисты уточнили, что насекомых, естественно, не следует ловить в дикой природе, и полезны они лишь в том случае, если поставляются «проверенным» производителем.

Также некоторые специалисты придерживаются мнения, что переход на питание насекомых помог бы защитить планету от глобального потепления — одним из значительно ускоряющих его факторов является глобальное потепление.

Читайте материал «Морда лопатой: обнаружен динозавр с необычным клювом»