Итальянские ученые призвали человечество питаться насекомыми

Это не первое исследование на подобную тему

15.07.2019 в 18:13, просмотров: 6084

Группа ученых под руководством Мауро Серафини из Университета Терамо обнаужила еще одну причину, по которой людям следует чаще употреблять в пищу насекомых. Как утверждают ученые, подобные блюда нередко оказываются богаты антиоксидантами.

Итальянские ученые призвали человечество питаться насекомыми

Серафини отметил, что в некоторых странах насекомые являются частью национальной кухни, а некоторые проведенные ранее исследования продемонстрировали их пользу. В частности, членистоногие могут служить хорошим источником белка, а также витаминов и минералов. В новом исследовании ученые пошли дальше и проверили, можно ли считать насекомых источником антиоксидантов. Как выяснилось, подобное можно сказать о кузнечиках, сверчках, африканских бабочках и муравьях — блюдо из них содержит даже больше антиоксидантов, чем сопоставимое количество апельсинового сока или оливкового масла.

Исследование было опубликовано в журнале Frontiers in Nutrition.

Научные работы, посвященные пользе насекомых по сравнению с более традиционным мясом животных, публиковались и раньше. Например, в 2016 году специалисты, представляющие Американское химическое общество, даже объявили насекомых «более здоровой пищей, чем говядина». Как оказалось, по содержанию железа многие насекомые — в частности, кузнечики и сверчки — «обошли» более привычное европейцам мясо животного. Это особенно значимо, если учесть, что от дефицита железа страдают сотни миллионов человек во всём мире, и во многих случаях это становится причиной развития таких проблем, как анемия. Также учёные отметили, что ряд других питательных веществ — например, кальций и цинк — лучше усваивается организмом человека, если тот употребит в пищу мучного червя, сверчка или кузнечика, а не говядину. При этом специалисты уточнили, что насекомых, естественно, не следует ловить в дикой природе, и полезны они лишь в том случае, если поставляются «проверенным» производителем.

Также некоторые специалисты придерживаются мнения, что переход на питание насекомых помог бы защитить планету от глобального потепления — одним из значительно ускоряющих его факторов является глобальное потепление.

Читайте материал «Морда лопатой: обнаружен динозавр с необычным клювом»