Немцы нашли антитела к коронавирусу у 14% жителей

Исследование провели на 1000 граждан в коммуне Гангельт

Ученые из университета Бонна по случайной выборке провели анализы на антитела к коронавирусу у 1000 жителей коммуны Гангельт в земле Северный Рейн-Вестфалия. Антитела обнаружились у 14%, еще 2% исследованных показали признаки заражения COVID-19.

Исследование провели на 1000 граждан в коммуне Гангельт

В среднем, считают немецкие ученые, с учетом погрешности коронавирусом фактически переболело или болеет 15% населения коммуны, где живет 12 000 человек.

При этом смертность от COVID-19 в Гангельте составляет 0,37%.

Сейчас исследователи всего мира пытаются понять истинные масштабы заражения коронавирусом и размеры сформировавшегося коллективного иммунитета к нему, проводя массовые тестирования по разным выборкам. На днях в Австрии по заказу правительства протестировали репрезентативную группу на COVID-19 репрезентативную группу из полутора тысяч человек - оказалось, что заражены менее 1%.

Что касается результатов немецкого исследования, то некоторые специалисты высказывают сомнения. Так, Саймон Кларк, доцент кафедры клеточной микробиологии Университета Рединга, считает: «Открытие того факта, что у 14% населения Гангельта нашлись антитела к вирусу, вызывающему COVID19, очень интересно. Но оно вовсе не доказывает, что у этих 14% существует иммунитет. Ведь мы не знаем, насколько наличие антител на практике может защищать человека от коронавируса и как долго может длиться такой иммунитет».

Дэвид Хейманн, профессор Лондонской школы гигиены и тропической медицины, замечает: надо учитывать чувствительность использованного немцами теста на антитела. Не исключено, что он фиксирует антитела и к другим коронавирусам.

Как ранее говорили американские исследователи, эпидемиологов больше всего интересуют два вопроса по COVID-19 - кроме длительности иммунитета, это сезонность: лето в Северном полушарии покажет, насколько в этом плане коронавирус похож на грипп.

Читайте по теме: "Три сценария коронавируса: страшная цена"