Создана останавливающая кровь губка

В ее основе - водоросли, панцири и серебро

Первый губчатый материал для остановки кровотечения на основе исключительно природных компонентов разработали ученые Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева. Он состоит из водорослей, панцирей ракообразных и наночастиц серебра, созданных при помощи... грибов.

В ее основе - водоросли, панцири и серебро

Потери крови при травмах являются частой причиной смертей. Несмотря на большое количество имеющихся в арсенале медиков кровоостанавливающих материалов, каждый из них обладает своими недостатками - например, плохой биосовместимостью или малой емкостью для впитывания.

Как сообщили «МК» в РХТУ, основой получившейся композитной губки стал альгинат (вещество морских водорослей). Вместе с хитозаном (веществом, добытым из панцирей ракообразных), который скрепил структуру губки, ученые создали гидрогель, способный набирать большие объемы жидкости.

Вещество водорослей способствует быстрой остановке крови и регенерации тканей, хитозан обладает антибактериальным эффектом, способствует связыванию компонентов крови и заживлению ран. Наконец, наночастицы серебра, которые также добавили в гель, придали ему дополнительную защиту от бактерий.

К слову, ионы серебра для их лучшей биосовместимости ученые также получили естественным путем - их выделили из культуры грибов, которые выращивали в среде, богатой ионами серебра.

Кровоостанавливающий гель выглядит как пористая губка толщиной до 5 мм. Его можно нанести на открытую рану. Потом при необходимости - например, если хирургу нужно провести операцию и зашить рану - губка легко удаляется. Исследователи готовятся испытать новый материал на животных.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28358 от 8 сентября 2020