Ученые доказали: свиньи могут быть заражены коронавирусом

Новые находки поставили под сомнение результаты предыдущих исследований

Проведенное канадскими и американскими экспертами исследование показало, что свиньи могут быть заражены коронавирусом. Полученные данные опровергают выводы предыдущих исследований о том, что свиньи не могут заразиться патогеном, вызывающим COVID-19.

Новые находки поставили под сомнение результаты предыдущих исследований

Канадское правительственное исследование пришло к выводу, что свиньи могут быть заражены коронавирусом, что ставит под сомнение предыдущие выводы о распространении патогена, сообщает гонконгское издание South China Morning Post.

В статье, опубликованной в пятницу, совместная исследовательская группа из Канады и США сообщила, что вирус Sars-CoV-2, вызывающий заболевание COVID-19, был обнаружен в тканях свиней примерно через две недели после заражения.

Это исследование предоставляет доказательства того, что живой вирус Sars-CoV-2 может сохраняться у свиней в течение как минимум 13 дней, утверждают в опубликованном на ресурсе bioRxiv.org документе исследователи во главе с Брэдом Пикерингом из Канадского агентства по инспекции пищевых продуктов в Виннипеге.

Статья появилась через четыре месяца после того, как Чен Хуалань из Харбинского ветеринарного исследовательского института на северо-востоке Китая сообщил, что крупномасштабный эксперимент с участием различных домашних животных показал, что свиньи не могут заразиться Sars-CoV-2.

Выводы Чена были опубликованы в журнале Science в мае и подкреплены исследованиями в журнале The Lancet Microbe, проведенными в июле Мартином Беером из немецкого Института Фридриха Лёффлера.

Но Пикеринг и его сотрудники из Университета штата Айова в США приступили к собственному исследованию после того, как компьютерное моделирование показало, что существует более чем 80-процентное сходство между конкретным рецепторным белком у людей и свиней.

Коронавирус использует рецепторный белок, известный как ACE2, для проникновения в клетки, и клеточные эксперименты показали, что человеческий коронавирус может связываться с белками ACE2 свиньи.

Исследователи отобрали 16 здоровых свиней с канадской фермы и дали каждой свинье дозу, содержащую один миллион активных вирусных частиц. Согласно статье Пикеринга, дозы в 10 раз превышали количество, использованное в предыдущих экспериментах.

После инокуляции у свиней в течение трех дней слезились глаза, а у некоторых текло из носа. У одного животного в первый день была «легкая депрессия, сопровождавшаяся кашлем», которая длилась четыре дня. По словам исследователей, кроме этих признаков, у животных не было никаких симптомов.

Тесты на вирус с использованием мазков, образцов крови и биологических жидкостей дали отрицательные результаты.

Затем свиней умерщвляли и исследовали их органы, но исследователи не обнаружили никаких признаков повреждения от инфекции.

Но ткань из-под языка дала положительный результат, и команда обнаружила, что вирус из этого места может быстро воспроизводиться в чашке Петри. Некоторые пробы крови также оказались положительными на антитела к коронавирусу.

В целом, около 30% свиней в эксперименте обнаружили инфекцию различной степени, в том числе бессимптомную.

Эти результаты подтверждают дальнейшие исследования роли, которую животные могут играть в поддержании и распространении Sars-CoV-2, говорится в материалах исследования.

Вспышки на мясокомбинатах были зарегистрированы во многих странах. Проведенное военными в США исследование показало, что вирус может оставаться заразным в течение как минимум двух недель на коже свиньи при 4 градусах Цельсия.

Также есть опасения, что мясо животных может быть вектором передачи, но все еще нет доказательств того, что вирус может передаваться от домашнего животного человеку.

Некоторые ученые ставят под сомнение ценность введения животным огромных доз вируса в лаборатории, когда в реальном мире могут подвергаться воздействию лишь несколько сотен живых штаммов.