Ученые создали вещество, повышающее эффективность вакцин от COVID-19 в 10 раз

Американские исследователи разработали соединение-адъювант, которое существенно повышает эффективность вакцин от коронавируса, направляя вещество напрямую в лимфатические узлы.

Ученые создали вещество, повышающее эффективность вакцин от COVID-19 в 10 раз
Фото: pixabay.com

Как показали эксперименты на мышах, соединение позволит снизить дозировку вакцин в 10 раз при сохранении того же уровня защиты, сказано в журнале Science Advances.

Исследователи по всему миру продолжают искать вакцину против коронавируса, которая генерировала бы мощный Т-клеточный иммунитет, нейтрализовала ответы антител и обеспечивала защиту для людей всех возрастов. Один из распространенных способов повышения эффективности препаратов – добавление к ним веществ-адъювантов, используемых для усиления иммунного ответа против конкретного патогена.

Разработанный специалистами из компании ElicioTherapeutics адъювант AMP-CpG доставляет антиген вакцин в лимфатические узлы, где вырабатываются антитела, утверждают американские ученые. Это существенно повысит эффективность препарата, который обычно «блуждает» по кровотоку, пока не «наткнется» на нужные ему иммунные клетки.

При иммунизации мышей вакциной, содержащей AMP-CpG, их антигенспецифический Т-клеточный иммунный ответ был более чем в 25 раз выше, чем у животных с обычным вакцинным антигеном. Через месяц у первой группы мышей ответы антител и Т-клеток были значительно выше, чем у животных со стандартным вариантом.

Отмечается, что иммунные ответы Т-клеток и антител у мышей, получавших AMP-CpG, поддерживались даже при десятикратном уменьшении дозы антигена Spike RBD. Кроме того, новый адъювант вызывает более высокий иммунитет, чем другие альтернативные варианты.

Таким образом, исследователи уверены, что добавление адъюванта позволит снизить дозу вакцин от коронавируса, что позволит привить гораздо большее количество людей в мире.