Ученые рассказали, какая группа крови наиболее восприимчива к коронавирусу

Если у вас тип А, вам стоит быть более осторожным

Недавно проведенное исследование показывает, что люди с группой крови A подвергаются большему риску заражения COVID-19, потому что коронавирус может легче связываться с их респираторными клетками. Исследователи обнаружили, что клетки горла и носа у людей с кровью типа А более восприимчивы к заражению SARS-CoV-2, чем у других.

Если у вас тип А, вам стоит быть более осторожным

Как сообщает Daily Mail, исследование показало, что люди более подвержены риску заражения коронавирусом, если у них кровь типа А.

Лабораторный анализ исследовал предыдущие отчеты о том, что группа крови влияет на восприимчивость человека к инфекции SARS-CoV-2. Выяснилось, что независимо от группы крови коронавирус не может напрямую инфицировать эритроциты. Однако вирус имеет более высокую взаимосвязь с другими клетками, например, с клетками дыхательных путей, которые экспрессируют молекулу, специфичную для типа А, называемую антигеном.

Это означает, что клетки горла и носа у людей с кровью типа А более восприимчивы к заражению SARS-CoV-2, чем у людей с другими типами крови.

Это исследование – одно из первых, которые предлагают объяснение причины непропорциональной частоты инфицирования, наблюдаемой между группами крови.

Ученые из Бригама и женской больницы в Бостоне воспроизвели пиковый белок коронавируса, который выделяется из тела вируса и захватывает клетки. В частности, команда сосредоточилась на рецепторсвязывающем домене (RBD), части шипа, которая физически соединяется с рецепторами клеток человека. Эта область имеет решающее значение для того, чтобы вирус мог инфицировать клетки, а понимание того, как он взаимодействует с клеточными рецепторами, позволяет исследователям лучше понять инфекцию.

Известно, что всплеск SARS-CoV-2 может захватить и «разблокировать» рецептор ACE2 на человеческих клетках, но команда ученых говорит, что «остается возможным, что рецепторсвязывающий домен SARS-CoV-2 может взаимодействовать с другими молекулами хозяина, включая антигены группы крови, которые, в свою очередь, могут способствовать восприимчивости к болезни».

Но когда красные кровяные тельца всех разновидностей (A, B, AB и O) были смешаны с репликами вируса, не было никакой разницы в связывании. Однако группа крови имеет более широкое влияние на состав тела, чем просто красные кровяные тельца. Например, антигены группы крови также выходят из клеток в других частях тела, в том числе из клеток, выстилающих дыхательную систему, например, из носа и горла. Они бывают двух видов – типа I и типа II.

«Не наблюдалось значительного связывания со структурами типа II у людей A, B или O, – пишут исследователи в своем исследовании, опубликованном в Blood Advances. – Напротив, рецепторсвязывающий домен SARS-CoV-2 продемонстрировал высокое предпочтение к тому же типу группы крови A (тип I), экспрессируемой на клетках респираторного эпителия».

Исследователи также проверили результаты по коронавирусу, связанному с SARS, который вызвал меньшую пандемию. С 2004 года нигде в мире не было зарегистрировано ни одного известного случая атипичной пневмонии.

Исследователи обнаружили такую же более высокую взаимосвязь с клетками людей с кровью типа А, что указывает на эволюционное предпочтение, которое SARS-CoV-2 унаследовал от одного из своих вирусных предков.

«Интересно, что вирусный рецепторсвязывающий домен действительно предпочитает только антигены группы крови A, которые находятся на респираторных клетках, которые, предположительно, представляют собой то, как вирус проникает в большинство пациентов и заражает их, – говорит автор исследования доктор Шон Стоуэлл. – Группа крови – это проблема, потому что она передается по наследству, и мы не можем ее изменить. Но если мы сможем лучше понять, как вирус взаимодействует с группами крови людей, то сможем найти новые лекарства или методы профилактики».

Еще около года назад, 17 марта 2020 года, издание MailOnline сообщало, что китайские исследователи обнаружили, что люди с кровью типа A значительно чаще заражаются коронавирусом, чем люди с типом O. Исследование, проведенное в Ухане, также показало, что люди с кровью типа А с большей вероятностью умрут от COVID-19. В общей популяции кровь типа O (34%) встречается чаще, чем A (32%). Однако среди пациентов с COVID-19 люди с типом O составляли всего 25%, а люди с типом A – 41%. В ходе исследования люди с кровью типа O составили четверть (25%) смертей. Обычно люди типа O составляют 32 процента жителей Уханя.

Исследователи из Китая оценили 2173 человека, у которых был диагностирован коронавирус, в том числе 206 человек, умерших после заражения вирусом, в трех больницах в провинции Хубэй. Ученые сравнили данные инфицированных пациентов из Ухани с 3694 неинфицированными людьми в том же регионе. Из 206 умерших пациентов, участвовавших в исследовании, у 85 была кровь типа А, что составляет 41 процент всех смертей. Среди здорового населения Уханя 34 процента относятся к типу А.

В ноябре 2020 года MailOnline снова сообщил о аналогичном исследовании, которое показало, что люди с кровью типа А подвергаются большему риску. Исследователи из Института клинических оценочных наук в Торонто изучили 225 556 человек, у которых с 2007 по 2019 год сделали анализ крови и мазок на COVID в 2020 году. Исследование показало, что люди с кровью группы O на 12 процентов реже заражаются коронавирусом, чем другие группы крови. Также выяснилось, что люди с отрицательной группой крови (O-, A-, B- или AB-) в среднем на 21 процент реже заражаются вирусом, чем люди с положительным типом крови.