Ученые из США нашли «суперантитело» от коронавируса

Ученые Центра исследования рака в американском городе Сиэтл нашли антитело, способное бороться с различными коронавирусами, в том числе с вызвавшим пандемию SARS-CoV2. Результаты исследования опубликовали в журнале Nature.

Исследователи изучили 12 антител у людей, перенесших разные формы коронавируса. Был составлен список из тысяч мутаций в связывающих доменах различных вариантов SARS-CoV-2 и других вирусов, принадлежащих к группе сарбековирусов. В итоге было обнаружено антитело S2H97, которое может нейтрализовать эффект сарбековирусов в живых клетках, прикрепляясь к их связывающим доменам. Из-за универсальности специалисты назвали его «суперантитело».

«Это самое крутое антитело, которое мы изучали», — отметил один из авторов исследования Тайлер Старр.

Отмечается, что остальные 11 антител тоже можно использовать для борьбы с вирусами. Но их эффективность по сравнению с S2H97 ниже. Ученые пока не знают, как хорошо антитело справляется с новыми штаммами, но уверены, что это открытие позволит продвинуться в борьбе с мутациями коронавируса.