Телескоп Хаббл сфотографировал уникальное космическое событие

Специалистам НАСА с помощью телескопа Хаббл удалось сделать редкий снимок. На нем гигантский синий луч рассекает пространство. Об этом пишет издание Daily Star. Редкое явление носит название “объект Хербига-Аро” и представляет собой рождение сверхновой звезды.

Событие произошло в 1300 световых годах от Земли. Синий луч - это две гигантские струи очень горячего газа, который выделился при взрыве новой звезды.

Невооруженным глазом это явление не увидеть. Телескоп Хаббл фиксирует изображение с помощью инфракрасных датчиков. За 31 год полета внутри Солнечной системы космический телескоп сделал миллионы потрясающих фотографий. Эти снимки помогли ученым открыть черные дыры, оценить возраст Вселенной и найти новые планеты.

Однако скоро телескоп может быть выведен из эксплуатации. В марте ученые НАСА заявили, что «Хаббл» выработал свой ресурс. На его борту обнаружены серьезные технические неисправности. Илон Маск в свою очередь заявил о своих амбициях по запуску космических телескопов «нового поколения» с разрешением в 10 раз выше, чем у Хаббла.