Шотландские биологи нашли связь между соленой едой и уровнем стресса

Исследователи из Эдинбургского университета установили, что обилие соли в диете может способствовать повышению гормона стресса у мышей на 75%. Результаты работы шотландских ученых опубликованы в журнале Cardiovascular Research, сообщает во вторник, 17 ноября, «Газета.ру».

Биологи провели эксперимент на мышах. Они давали грызунам пищу с высоким содержанием соли и следили за изменениями в их гормональном состоянии. Исследователи установили, что у мышей, ведущих спокойный образ жизни, от такой диеты резко повысился гормон стресса. А при реальном стрессе он у грызунов, питавшихся соленой пищей, увеличивался в два раза больше, чем у мышей, которые имели обычный сбалансированный рацион. Ученые Эдинбургского университета также установили, что потребление соли повысило активность генов, которые отвечают за производство белков в мозге, контролирующих реакцию на стресс.

Рекомендуемое потребление соли для взрослого человека — менее 6 граммов в день. Но большинство людей употребляют в среднем около 9 граммов. Это может стимулировать повышение артериального давления и повысить риск сердечных приступов, инсультов и сосудистой деменции.

Авторы исследования решили продолжить свою работу и разобраться в том, приводит ли высокое потребление соли к другим изменениям в поведении — беспокойству и агрессии.