Ученые открыли изменение поведения тараканов в сексе

В результате применения отравы тараканы стали расторопнее в сексе и разлюбили сахар

Домашние тараканы из-за применения ядов на основе глюкозы разлюбили сахар, изменили свое брачное поведение и начали быстрее заниматься сексом.

Ранее самцы рыжих тараканов или прусаков для привлечения самок преподносили им «свадебный подарок». Они выделяли под крыльями привлекательную смесь из жиров, белков и солодового сахара. Пока самка ее ела, самец примерно 90 минут с ней совокуплялся.

Но примерно 30 лет назад ученые заметили, что тараканы начали испытывать к глюкозе отвращение. Эта мутация помогает им избежать отравления ядами, и она же усложнила их размножение. Как только слюна ухажера преобразовывалась в мальтозу, самки убегали. Самцы не успевали с ними совокупиться.

Ученые из Университета штата Северная Каролина выяснили, что тараканы приобрели новую мутацию, позволяющую им вырабатывать не мальтозу, а более сложный трисахарид мальтотриозу. Это вещество привлекает самок и распадается значительно дольше, чем мальтоза.

Самцы также стали в два раза быстрее начинать спаривание, через 2,2 секунды после того, как самка начинает поедать подарок. Это открытие, по мнению исследователей, позволит разработать более эффективные средства для борьбы с тараканами новой мутации.