Ученые заявили, что Луна вступила в новую эпоху

Nature Geoscience: Луна вступила в новую эпоху

Nature Geoscience:  Луна вступила в новую эпоху

На протяжении тысячелетий Луна вдохновляла людей как яркий маяк в ночном небе Земли, расположенный на расстоянии более 321 868 километров, но оставалась недосягаемой. Все изменилось 13 сентября 1959 года, когда беспилотный космический корабль бывшего Советского Союза «Луна-2» приземлился на поверхность Луны.

По данным НАСА, зонд «Луна-2» создал кратер при приземлении на Луне между лунными областями Море Дождей и Море Серенитатис.

Этот поворотный момент, взбудораживший лунную пыль, ознаменовал начало усилий человечества по исследованию Луны, и теперь некоторые ученые предполагают, что это было также начало новой геологической эпохи – или периода времени в истории – названной «Лунным антропоценом», говорится  в журнале Nature Geoscience.

Испытательный полет SpaceX достиг ключевых вех. Но впереди еще долгий путь

«Идея во многом аналогична обсуждению антропоцена на Земле — исследованию того, насколько сильно люди повлияли на нашу планету», — сказал ведущий автор статьи Джастин Холкомб, научный сотрудник Канзасской геологической службы.

«На Луне лунный антропоцен уже начался, но мы хотим предотвратить массовый ущерб или отложить его признание до тех пор, пока мы не сможем измерить значительный лунный ореол, вызванный деятельностью человека, что было бы слишком поздно», - заявил Серенитатис.

Идея лунного антропоцена возникла в то время, когда гражданские космические агентства и коммерческие организации проявляли новый интерес к высадке на спутнике.

Авторы статьи утверждают, что окружающая среда Луны, уже сформированная людьми в начале лунного антропоцена, будет меняться более радикально по мере расширения исследований.

Луна, однако, усеяна следами исследований.

С момента приземления «Луны-2» более сотни космических кораблей разбились и совершили мягкую посадку на Луну. Приземлиться на лунную поверхность невероятно сложно, о чем свидетельствуют многочисленные катастрофы, которые оставили свой след и образовали новые кратеры.