Nature: ученые узнали, как заставить печень регенерировать

Исследователи выявили механизмы, способствующие регенерации печени при хронических заболеваниях. Эти выводы были опубликованы в журнале Nature.

Биологи проанализировали клетки тканей пациентов, страдающих неалкогольной жировой болезнью печени (НАЖБП). Это заболевание связано с нарушениями обмена веществ, часто встречается у людей с ожирением и может привести к гепатиту. На поздних стадиях единственным лечением является трансплантация печени.

Установлено, что хронические заболевания печени сильно повреждают сеть протоков, выводящих желчь из органа. В ответ на это повреждение орган пытается компенсировать ущерб: клетки желчных протоков (холангиоциты) превращаются в основной тип клеток печени — гепатоциты.

Исследователи выявили молекулы, на которые можно воздействовать лекарствами для запуска процесса регенерации печени. Однако авторы исследования предупреждают, что неконтролируемая регенерация может привести к образованию раковых клеток печени. Поэтому для разработки безопасного метода лечения необходимы дополнительные исследования, которые позволят найти баланс между стимулированием восстановления и минимизацией риска развития рака.