Жизнь вблизи аэропортов назвали причиной развития серьезных заболеваний: от тошноты до деменции

Сторонники «зеленой повестки» бьют тревогу

Согласно новому исследованию, проживание рядом с аэропортом увеличивает риск развития таких заболеваний, как диабет, деменция или высокое кровяное давление. Пагубному влиянию воздушных гаваней могут быть подвержены миллионы людей.

Сторонники «зеленой повестки» бьют тревогу

тестовый баннер под заглавное изображение

В документе, опубликованном во вторник зеленой неправительственной организацией «Транспорт и окружающая среда» и приведенных в издании Politico, мелкие частицы и элементы реактивного топлива винят в разрушающем воздействии на здоровье людей.

«В общей сложности 280 тысяч случаев высокого кровяного давления, 330 тысяч случаев диабета и 18 тысяч случаев деменции среди 51,5 миллиона человек, живущих вблизи 32 самых загруженных аэропортов Европы, могут быть связаны с выбросами UFP (ультрамелкодисперсных частиц)», — подсчитали исследователи из консалтинговой компании CE Delft.

UFP — частицы диаметром менее 100 нанометров, или в 1000 раз меньше человеческого волоса, — вызывают особую озабоченность, поскольку они проникают в человеческое тело, достигая крови, мозга и даже плаценты беременных женщин.

В исследовании использованы результаты более раннего исследования, проведенного Голландским институтом общественного здравоохранения в районе амстердамского аэропорта Схипхол, и экстраполируют их на 32 самых загруженных европейских аэропорта.

«Сильнее всего страдают 3,8 миллиона человек, живущих в пределах 5 километров от аэропортов, включенных в исследование. При этом средняя концентрация UFP составляет 5000 частиц/см³, а в окрестностях таких аэропортов, как Париж Шарль де Голль или Лондон, она достигает 10 000 частиц/см³», – говорится в исследовании.

Париж, Амстердам, Франкфурт, Лондон и Мадрид вошли в пятерку лидеров по предполагаемой концентрации UFP из-за деятельности авиации. Некоторые из них, например, Схипхол, уже подвергаются нападкам из-за высокого уровня шума.

UFP не регулируются, несмотря на предупреждение Всемирной организации здравоохранения, сделанное 15 лет назад, заявила зеленая неправительственная организация.

«Понимание UFP находится в зачаточном состоянии, но мы не останавливаемся на достигнутом. Мы инвестируем в исследования с 2016 года и постоянно отслеживаем уровни UFP в аэропорту с 2023 года, что позволяет нам принимать обоснованные решения по мере поступления новых данных», – заявил представитель лондонского аэропорта Хитроу.

Утверждается, что аэропорт добился прогресса в сокращении использования регулируемого топлива. Исследование T&E также выявило тип используемого авиакеросина как виновника № 1 в повышении вероятности заболеваний.

Снижение риска будет означать переход на так называемое гидроочищенное авиационное топливо (процесс очистки, в котором удаляются сера и ароматические соединения), что может снизить уровень UFP до 70%, говорится в отчете.

Но ароматические соединения имеют решающее значение для эффективности реактивного топлива и обеспечения герметичности уплотнений двигателя, отмечает Politico. Даже в первом трансатлантическом перелете, работавшем на 100-процентно экологически чистом авиационном топливе, использовались ароматические соединения, хотя и биологического происхождения.

Вот почему рекомендации T&E включают создание нового стандарта ЕС на авиационное топливо «с постепенным снижением содержания ароматических веществ и серы». Он также призывает запретить дальнейшее расширение аэропортов и ввести ограничения на полеты — идеи, которые, вероятно, будут встречены яростным сопротивлением со стороны авиаотрасли.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру