Хлор впервые назван средством омоложения кожи

Если в течение двух недель принимать ванны с добавлением слабого раствора хлора, а точнее гипохлорита, то кожа станет как у младенца

К такому выводу на основе эксперимента, поставленного на мышах, пришла группа ученых, представляющих Стенфордский университет и Медицинскую школу Говарда Хьюза.

Изначально специалисты искали средство для успокоения дерматита. Они наливали очень слабый (0,005-процентный) раствор хлорки на культуру человеческих клеток и замечали, что уровень воспаления снижается. Однако попутно выяснилось, что клетки эпидермиса при воздействии хлора способны более активно делиться. То есть налицо был омолаживающий эффект.

Чтобы проверить гипотезу, исследователи провели эксперимент: группа взрослых мышей в течение двух недель принимала ежедневные получасовые ванны разбавленного отбеливателя. В результате выяснилось, что из-за активного деления клеток эпидермис (верхний слой кожи) стал значительно толще — в точности, как у новорожденных мышат.

Комментарий профессора Московской государственной академии тонких химических технологий им. М.В.Ломоносова Александра КАПЛУНА:

— Скорей всего свою роль в данном эксперименте сыграл эффект химического пилинга, то есть повреждения верхнего слоя кожи. Это действительно приводит к регенерации клеток. Важно здесь не переборщить с концентрацией, иначе негативный эффект от хлора будет гораздо более выраженным.