В Карфагене не только приносили детей в жертву, но даже растили их для этого

Споры, связанные с этой темой бушуют ещё с начала 20-го века, с того момента как начались раскопки на некрополе в Тофете

03.02.2014 в 14:33, просмотров: 5240

Группа археологов считает, что карфагеняне всё-таки приносили в жертву собственных детей, которых потом хоронили вместе с жертвенными животными на специальных кладбищах, чтобы благодарить богов за милости.

В Карфагене не только приносили детей в жертву, но даже растили их для этого
фото: en.wikipedia.org
archae.ru/theguardian.com

Еще древнегреческие и древнеримские пропагандисты утверждали, что карфагеняне приносили детей в жертву. Однако, современные ученые долго не хотели признавать этот факт, но собранные вместе доказательства — археологические, эпиграфические и литературные — этот факт подтверждают.

Споры на эту тему начали бушевать еще в начале 20 века, когда жертвенное кладбище было раскопано на окраине Карфагена в современном Тунисе. Затем подобные захоронения были найдены в других карфагенских поселениях на Сицилии и Сардинии. В могилах находили крошечные кремированные кости, тщательно упакованные в урны под надгробиями, прославляющих богов. На одном таком надгробии был высечен рисунок, который некоторые ученые интерпретировали как фигуру священника, несущего тело маленького ребенка. Часть археологов и историков увидели в находке доказательство принесения карфагенянами детей в жертву, другие настаивали, что так в Карфагене проявляли уважение к детям, умершим до или вскоре после рождения.

 

Куинн и её коллеги входящие в группу Пунической археологии и истории из Италии и Нидерландов опубликовали результаты своих исследований в журнале Antiquiti полностью опровергнув последнее мнение – «Надписи говорят однозначно: Снова и снова мы находим объяснение, что Божественная воля услышала голос мой и благоволила мне. Это не может быть объяснением того, что так много детей умерло в нужный момент, чтобы Бог услышал кого-то, и это слабое предложение, если кто-то решил беспокоить богов отвергающих просящего». В пользу человеческих жертвоприношений говорит тот факт, что животные, которые, без всякого сомнения, были принесены в жертву, похоронены точно так же, а иногда и в тех же урнах, что и дети». 

Хотя были найдены сотни таких захоронений, по мнению доктора Куинн, в год делалось, возможно, 25 таких погребений на город с населением в 500 000 человек.

Римский историк Диодор и другие древние писатели так рассказывали о карфагенских жертвоприношениях: «Было в их городе бронзовое изваяние Кроноса, держащего свои руки ладонями вверх, но с уклоном к земле, так что ребёнок, размещенный на них падал в зияющую яму, заполненную огнем». Диодор также сообщал, что некоторые граждане специально воспитывают детей из бедных семей, чтобы потом придать их жертвоприношению и не приносить Богу собственное потомство.

Источники: archae.ru и theguardian.com, labscience.ru.