Космос

• В России создается женский отряд космонавтов: так ли он необходим
    2

В России создается женский отряд космонавтов: так ли он необходим

Новую сенсацию озвучил в понедельник глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин. В ЦПК будет создаваться женский отряд космонавтов. Это заявление выглядит весьма странно на фоне проблем в отрасли. Например, в этом году анонсировано сокращение пилотируемых экспедиций на МКС, до сих пор непонятна судьба перспективного корабля «Федерация». Так ни разу и не взлетев, он, похоже, приказал долго жить, как и его предшественники, проектируемые корабли «Клиппер» и «Русь».

• Стало известно, где в России смогут увидеть кровавую Луну

Стало известно, где в России смогут увидеть кровавую Луну

Московский планетарий обнародовал карту полного затмения Луны — это явление можно будет наблюдать на территории России 21 января. Оно начнется в 06:34 и завершился в 09:51 мск.

MK.RU
  • 18.01.2019

• Алтайские ученые получили грант на бурение Луны
    2

Алтайские ученые получили грант на бурение Луны

Пробиваться вглубь Луны при помощи ультразвука намерены алтайские ученые. Недавно они выиграли совместный с китайцами грант на исследование и разработку физических принципов ультразвукового бурения поверхности внеземных объектов и планет для обнаружения воды и льда.

Наталья Веденеева

Разработана технология светящихся посланий на небе

Необычный формат «печати» придумали специалисты: они предлагают выносить яркие сообщения для землян — будь то призывы к миру или рекламные слоганы — сразу на небо. Делать это можно при помощи кластеров космических спутников, управляемых двигательными установками. Предполагается, что надписи будут летать на высоте 400–500 километров над Землей и светить так же ярко, как Луна.

Наталья Веденеева
  • Земле угрожает столкновение с астероидом Апофис, заявили российские астрофизики
    7

Земле угрожает столкновение с астероидом Апофис, заявили российские астрофизики

Через полвека астероид Апофис может упасть на Землю, говорится в докладе, подготовленном специалистами из Санкт-Петербургского государственного университета. Также специалисты отметили, что в 2019 году данное небесное тело окажется в десять раз ближе к Земле, чем Луна..

• 17.01.2019

• Канадский телескоп разглядел новый тип космических сигналов
    1

Канадский телескоп разглядел новый тип космических сигналов

Газета The Globe and Mail (Канада) опубликовала статью обозревателя Ивана Семенюка «Новый канадский телескоп зафиксировал короткие и мощные радиосигналы из-за пределов нашей галактики». «Первые результаты работы уникального радиотелескопа CHIME проливают свет на загадочный научный феномен, называемый «быстрыми радиовсплесками» - кратковременными мощными вспышками радиоэнергии, посылаемыми неизвестными источниками, которые находятся далеко за пределами нашей галактики», - пишет обозреватель.

Станислав Варыханов

На МКС установили «умный» шкаф, который знает где что лежит

«Умный» шкаф для хранения мелких предметов, который сам сообщает, что и где в нем лежит, появился в российском сегменте Международной космической станции. Его установил работающий сейчас на борту МКС Олег Кононенко.

• 15.01.2019

• «Мне повезло: произошел взрыв»: космонавт Волынов рассказал о первой стыковке
    2

«Мне повезло: произошел взрыв»: космонавт Волынов рассказал о первой стыковке фото

«Я седой?» — спросил спасателей, подоспевших к месту посадки космического корабля, его единственный пилот, выживший при аварийной посадке волею случая. Это был летчик-космонавт СССР Борис ВОЛЫНОВ, который двумя днями раньше, 16 января 1969 года, совершил в космосе первую в мире стыковку двух пилотируемых кораблей вместе со своими коллегами Владимиром Шаталовым, Алексеем Елисеевым и Евгением Хруновым. Мы встретились с Борисом Валентиновичем в Звездном городке.

Наталья Веденеева
  • Академики обсудили космическую угрозу: нужны конкретные цифры
    1

Академики обсудили космическую угрозу: нужны конкретные цифры

Наукометрия добралась и до космоса. Обсуждая во вторник на заседании первого в новом году Президиума РАН роль науки в изучении и парировании космических угроз, академики сами, не дожидаясь мнения чиновников, сошлись во мнении: во многих пунктах для принятия специальной программы им нужны цифровые показатели.

• Китайцы вырастили на Луне картошку

Китайцы вырастили на Луне картошку

Семена хлопка впервые проросли на Луне на борту китайского зонда «Чанъэ-4», севшего на обратной стороне спутника Земли. Об этом сообщило во вторник издание South China Morning Post.

• На Луне впервые в истории проросло растение
    1

На Луне впервые в истории проросло растение

Одно из семян, доставленных на Луну исследовательским аппаратом «Чанъэ-4», успешно проросло, о чём свидетельствуют отправленные на Землю с естественного спутника фотографии. Китайские учёные подчёркивают, что это первое растение, выращенное на Луне, и в целом первый биологический эксперимент на поверхности этого космического тела.

• 14.01.2019

• В США представили прототип космического корабля «с бесконечным топливом»
    1

В США представили прототип космического корабля «с бесконечным топливом»

Группа исследователей, представляющих Университет Центральной Флориды, рассказали об успешных испытаниях прототипа космического корабля с реактивным паровым двигателем. Исследователи предполагают, что разработка под названием World Is Not Enough может работать в космосе сколько угодно, поскольку сможет «заправиться» на астероидах.

Дмитрий Истров
  • Астроном из Гарварда рассказал, каким представляет первый контакт с инопланетянами
    1

Американский учёный Аби Лоэб, представляющий Гарвардский университет, в интервью изданию Der Spiegel рассказал, каким образом он представляет первый контакт между человечеством и внеземной цивилизацией. По мнению астронома, узнать о существовании разумных цивилизаций инопланетян имеет шанс уже нынешнее поколение людей.

• 13.01.2019

На Антарктиде берут пробы марсианского грунта: необычный эксперимент

К забору… марсианского грунта возле российской научной станции «Новолозаревская» в Антарктиде приступила группа ученых из Арктического и антарктического НИИ (ААНИИ), Санкт-Петербургского университета и NASA. Точнее, исследователи представляют, что берут пробы марсианского грунта для отработки технологий для будущих аналогичных работ на Красной планете.

Мария Быкова
  • Ученые верят в наш радиотелескоп: «Спектр-Р» скорее жив, чем мертв
    1

Ученые верят в наш радиотелескоп: «Спектр-Р» скорее жив, чем мертв

Космический радиотелескоп «Спектр-Р», работающий в рамках международного проекта «Радиоастрон» пока рано хоронить. Несмотря на то что он перестал отвечать на запросы российских ученых с 10 января, те все-таки надеются восстановить двухстороннюю связь с аппаратом. Что дает им надежду, «МК» рассказал заведующий лабораторией внегалактической радиоастрономии Астрокосмического центра ФИАН профессор РАН Юрий КОВАЛЕВ.

• 12.01.2019

• Потеряно управление над единственным российским космическим телескопом "Спектр-Р"
    24

В субботу пришло сообщение, что ученые потеряли управление над единственный российским космическим радиотелескоп "Спектр-Р". С помощью этого аппарата проводились фундаментальные астрофизические исследования в радиодиапазоне электромагнитного спектра.

Михаил Верный
  • 11.01.2019

• Землян ожидает лунное затмение и суперлуние в одном флаконе
    2

Землян ожидает лунное затмение и суперлуние в одном флаконе

Суперлуние, совмещенное с полным затмением естественного спутника Земли можно будет наблюдать 21 января.

• «Чанъэ-4» прислал на Землю первые панорамные фото обратной стороны Луны

«Чанъэ-4» прислал на Землю первые панорамные фото обратной стороны Луны

Китайский космический аппарат под названием «Чанъэ-4», 3 января 2019 года совершивший первую в истории мягкую посадку на обратной стороне Луны, прислал панорамные снимки с её поверхности. Они были сделаны с помощью камеры, установленной в верхней части зонда.

• 10.01.2019

• «Юродивые вопли»: Рогозин назвал главных врагов России в космосе
    8

«Юродивые вопли»: Рогозин назвал главных врагов России в космосе

Дмитрий Рогозин, глава «Роскосмоса», рассказал, как он этот самый «Роскосмос» эффективно перестроит. Превратит в «мощное производство». «Только соединив все наши «промышленные полки и дивизии» в единую «индустриальную армию», мы сможем вернуть себе в мире лидерство», — сказал Рогозин. Главное, чтобы под ногами у космического колосса не путались всякие аудиторы, прокуроры и журналисты: своими «вбросами» они мешают «новому руководству «Роскосмоса» взаимодействовать с бизнесом».

Дмитрий Попов

Астрофизики предсказали превращение Солнца в кристалл

Международная группа исследователей из США, Великобритании и Канады пришла к выводу, что многие подобные Солнцу звёзды со временем превратились в огромные кристаллы, поскольку соответствующим процессам подверглись ионы углерода и кислорода в их ядре. По мнению учёных, в будущем подобное может ожидать и наше светило.

Дмитрий Истров
  • В космосе уничтожен российский спутник предупреждения о ракетном нападении
    40

В космосе уничтожен российский спутник предупреждения о ракетном нападении

Эксперты NASA сообщили о гибели российского космического спутника, специализировавшегося на слежении за запусками межконтинентальных баллистических ракет с территории Соединенных Штатов Америки.

Инна Васейкина
  • 09.01.2019

Планетологи рассказали, почему у ближайших звёзд едва ли живут инопланетяне

Группа американских исследователей, представляющих из Университет Аризоны в Тусоне, пришла к выводу, что ближайшие к Земле экзопланетах почти наверняка являются необитаемыми. Как поясняют специалисты, на поверхность планет, вращающихся вокруг красных карликов, вряд ли могло попасть достаточное количество воды и органических молекул для зарождения жизни.

Специалисты NASA обнаружили свидетельства «внеземного» происхождения жизни

Ряд необходимых для формирования жизни органических молекул, включая сахар под названием дезоксирибоза, могли первоначально сформироваться в космосе, и лишь потом попасть на Землю вместе с падавшими на её поверхность кометами. Об эксперименте, свидетельствующем в пользу подобного предположения, сообщили учёные из американского аэрокосмического агентства NASA.

• 07.01.2019

• Эксперты посчитали вклад России, США и Китая в космонавтику
    16

Эксперты посчитали вклад России, США и Китая в космонавтику

В начале года появилась статистика пилотируемых космических полетов в мире с 12 апреля 1961 года по 31 декабря 2018 года. Ее привел специализированный ресурс «Авиационно-космическое обозрение». «МК» проанализировал приведенные данные.

Сергей Вальченко
  • 04.01.2019

• Китайский «Чанъэ-4» приземлился на темной стороне Луны

Китайский «Чанъэ-4» приземлился на темной стороне Луны

Уникальные кадры с обратной стороны Луны прислал на Землю китайский космический аппарат «Чанъэ-4». За день до этого луноход из Поднебесной совершил успешную мягкую посадку в кратере Кармен. Экспедиция даст возможность подробно изучить минеральный состав поверхности естественного спутника нашей планеты. А в наступающем десятилетии слово будет за нами – в планах российских ученых вылазка на южный полюс Луны для исследования глубинных запасов воды.

Татьяна Антонова
  • 03.01.2019

• «Чанъэ-4» сел на обратной стороне Луны и прислал уникальные снимки
    17

«Чанъэ-4» сел на обратной стороне Луны и прислал уникальные снимки

Китайский зонд под названием «Чанъэ-4» утром 3 января совершил первую в истории мягкую посадку на обратной стороне Луны. Аппарат прилунился неподалёку от Южного полюса спутника в 5:26 по московскому времени, а через час с небольшим сделал снимок поверхности Луны и отправил его на Землю.

• 02.01.2019

• NASA не реагирует на критику властей при подготовке визита Рогозина
    2

NASA не реагирует на критику властей при подготовке визита Рогозина

В NASA рассказали о подготовке к приезду в Соединенные Штаты главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина. В агентстве ценят давние отношения между странами в области космонавтики и не обращают внимания на критику представителей властей, звучащую из Вашингтона.

MK.RU
  • 28.12.2018

• Самый большой российский телескоп нацелился на массивные звезды
    2

Самый большой российский телескоп нацелился на массивные звезды фото

Российские астрономы ждали этого больше 10 лет. В Специальной астрофизической обсерватории Российской академии наук (САО РАН), что находится в Нижнем Архызе в Карачаево-Черкесии, наконец-то возобновились плановые наблюдения на Большом азимутальном телескопе (БТА) с самым большим в Евразии шестиметровым зеркалом. Это событие, конечно, не сравнить со взрывом сверхновой, но, учитывая, как нелегко сегодня обновляется инструментальная база российских научных центров, для исследователей очень значимое

К Новому году на МКС прислали мандарины

Вместе с космонавтом и астронавтами, составляющими нынешний экипаж МКС, на станцию были доставлены разнообразные продукты, включая три килограмма мандаринов. Как рассказал заведующий отделом питания Института медико-биологических проблем Александр Агуреев, этим фруктом члены экипажа, по всей вероятности, полакомятся на Новый год.

• 27.12.2018

• Россия значительно отстала от США и КНР по космическим запускам
    5

Россия значительно отстала от США и КНР по космическим запускам

Осуществленный 27 декабря с космодрома Восточный (Амурская область) старт ракеты «Союз-2.1а» с двумя спутниками наблюдения «Канопус» и несколькими десятками иностранных малых спутников завершил программу космических запусков России на 2018 год. Итоги года можно назвать неутешительными. Утратив несколько лет назад лидерство в космических запусках, Россия усилила отставание от основных конкурентов — США и Китая.

Сергей Вальченко