“Сретенский бульвар” поднимется на поверхность

На станции метро начинается монтаж 4 эскалаторов

06.12.2010 в 19:31, просмотров: 3929

Почти 80-метровые эскалаторы установят весной 2011 года на станции метро “Сретенский бульвар”. Гигантские лестницы-чудесницы соединят подземный вестибюль с поверхностью. Сейчас, напомним, пассажиры выходят в город кружным путем — через “Тургеневскую” и “Чистые пруды”.

“Сретенский бульвар” поднимется на поверхность
фото: Елена Минашкина
Уже почти три года станция метро “Сретенский бульвар” живет без собственного входа-выхода.

Справка МК Справка "МК"

Самые глубокие станции московского метро

“Парк Победы” 84 м
“Тимирязевская” 63,5 м
“Чеховская” 62 м
“Дубровка” 62 м
“Петровско-Разумовская” 61 м
“Трубная” 60 м
“Сретенский бульвар” 60 м
“Марксистская” 60 м
“Дмитровская” 59 м
“ВДНХ” 53,5 м

Самые длинные эскалаторы московского метро

“Парк Победы” 126 м
“Петровско-Разумовская” 122 м
“Тимирязевская” 121 м

Как рассказали “МК” в пресс-службе Московского метрополитена, на строящемся выходе со станции “Сретенский бульвар” монтируются 4 эскалатора типа Е55Т. Они имеют улучшенные технические характеристики (более надежные, безопасные, с мягким ходом) по сравнению с предыдущими типами. Длина эскалатора от верхней входной площадки до нижней входной площадки составляет 79 м. Первая станция, на которой были установлены Е55Т, — “Маяковская”.

Длина 79 метров, несмотря на кажущуюся внушительность, для метрополитена — отнюдь не рекордная. На станции “Парк Победы”, к примеру, эскалаторы тянутся аж на 126 метров (поездка занимает больше 3 минут). А в петербургской подземке эскалаторы сразу нескольких станций имеют длину больше 150 м и являются самыми протяженными в мире.

Тем не менее стройку смело можно назвать уникальной. Работы идут в историческом центре города, насыщенном памятниками архитектуры и коммуникациями. Сама станция “Сретенский бульвар” заработала в конце 2007 года, с одной пересадкой на “Тургеневскую”. В январе 2008-го открылся переход на “Чистые пруды”. Выход же со станции в город планировалось открыть не позже 2009 года. Однако из-за задержек поставок эскалаторов с Санкт-Петербургского завода сроки переносились снова и снова.

Справка МК Между тем

В пятницу, 10 декабря, после полугодового ремонта открывается переход между станциями “Белорусская”-кольцевая и “Белорусская”-радиальная.

Теперь наклон для будущих эскалаторов полностью пройден, строители занимаются отделкой подземного вестибюля (в него будут вести выходы и со станций “Тургеневская” и “Чистые пруды”). Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев сообщил, что этот пересадочный узел — самый мощный в столице. Через него проходят больше 300 тысяч пассажиров в сутки. С открытием же нового выхода в город нагрузка на пересадочные станции должна распределиться равномерно. Наибольший эффект станет ощущаться в часы пик.