Света в кольце туннеля станет больше

“МК” узнал о планах по строительству новых станций на Кольцевой линии метро

01.03.2011 в 19:24, просмотров: 7396

Две новые станции на старой Кольцевой линии московского метро появятся до 2020 года. “Суворовская площадь” — в районе Театра Российской армии и “Конюшковская” — напротив Белого дома. А по касательной к ним, возможно, будут построены экспресс-линии подземки. О новых планах по развитию московского метро “МК” рассказал главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков.

Света в кольце туннеля станет больше
Примерно так может выглядеть станция “Суворовская площадь” (проекта еще нет). фото: Ольга Михайлова

— Идея строительства двух новых станций на Кольцевой линии появилась давно. Мы ее не озвучивали, потому что долгое время было неясно, целесообразно ли их возводить, — говорит Николай Шумаков. — Теперь же руководство города одобрило идею, и мы опережающими темпами начали предпроектные разработки по “Суворовской площади”.

Будущая станция расположится между “Новослободской” и “Проспектом Мира” и станет пересадочной на “Достоевскую” (Люблинско-Дмитровская линия). Но как вести строительство, если по Кольцевой линии ходят поезда? Понятно, что останавливать движение, пусть даже на небольшом участке, нельзя. А если строить только ночью, когда метро не работает, работа затянется на десятилетия.

На такие случаи у метростроевцев есть два варианта действий. Первый — сооружать станцию на действующих путях без остановки движения составов, как в свое время было со станцией “Горьковская” (нынешняя “Тверская”). Но это опасно. Поэтому метростроевцы решили возводить станции на Кольцевой линии по новым технологиям. Суть в том, что сначала нужно построить объездные пути (примерно по 500 м в обе стороны), по которым на время стройки и пойдут поезда. И только потом приступать к возведению собственно станции.

О сроках появления “Суворовской” говорить пока сложно. Ориентировочно ее могут построить в ближайшие 5 лет. Еще одна будущая станция Кольцевой линии — “Конюшковская” (между “Киевской” и “Краснопресненской”) — в любом случае откроется позже. Она станет пересадочной на будущую же станцию Калининской линии “Площадь Свободы” (Калининскую линию в перспективе продлят от “Третьяковской” на запад Москвы, см. схему).

графика: Иван Скрипалев

Поскольку вся Кольцевая линия была построена в едином стиле (сталинском ампире), архитектура новых станций должна будет ему соответствовать. Вряд ли на них установят множество скульптур в торцах, равно как и панно, прославляющих Ленина и Сталина, но хай-тека точно не будет. Но как объясняет Шумаков, архитектурный “рассказ” должен вестись все же современным языком, примерно как на “Парке Победы”.

Справка МК Справка "МК"

Эти станции московского метро строили (и будут строить) на существующих путях:

“Шаболовская” Калужско-Рижской линии — 1962 год;

“Горьковская” (“Тверская”) Замоскворецкой линии — 1979 год;

“Технопарк” Замоскворецкой линии — строительство начнется в этом году, над рельсами установят защитные короба; планируемый срок открытия — 2012 год;

“Волоколамская” (новое название “Стадион “Спартак”) Таганско-Краснопресненской линии — скорее всего откроют к чемпионату мира по футболу-2018 в России.

— Строить станции на существующих путях — дело тяжелое, потому как дорогое и технически сложное, — продолжает главный архитектор. — В данном случае это оправданно, потому что пересечения с Кольцевой линией очень важны. Вообще меня удивляют предложения некоторых транспортников строить новые станции (не пересадочные) между существующими — дескать, чтобы перегоны составляли не 1,5—2 км, а 600—800 метров. На деньги, затраченные на строительство одной станции, можно построить часть новой линии.

— Обычно транспортники приводят в пример Париж и Лондон, где метро имеет частые остановки.

— В этих столицах и расстояния другие, и тип состава иной. Московские метропоезда могут ездить со скоростью до 80 км/час, европейские — 40—50 км/час. Зачем же искусственно ограничивать скорости?

— Как вы относитесь к строительству так называемых экспресс-линий метро? На них станции, наоборот, располагаются на больших расстояниях, 5—6 км друг от друга, за счет чего повышается скорость движения.

— Это дело хорошее. Причем экспресс-линии не обязательно должны дублировать существующие ветки метро. Логичнее строить хордовые линии, без заезда в центр (например, из Дегунина в Коньково, по касательной к Кольцевой линии). Обсуждения подобных проектов идут постоянно. Безусловно, разгрузит центр Большое кольцо метрополитена, в срединной части Москвы. Но когда оно появится, неизвестно. Хотя его можно построить за 5—10 лет.