Иван Малежик: "Я никогда не смогу расстаться с гитарой..."

Сын известного певца рассказал о своем увлечении музыкой

13.04.2011 в 19:05, просмотров: 10068

Молодая группа Weloveyouwinona хоть и не взрывает интернет эпатажными клипами, но почти всегда собирает полные залы в лучших клубах Москвы. Солист коллектива — сын известного поп-исполнителя Вячеслава Малежика Иван. Правда, в отличие от задорного стиля отца, Ваня выбрал для себя брит-рок с его сложными гитарными партиями, истеричным вокалом и мозаичными текстами. Сам Малежик-младший уверяет, что в плане музыки он всегда надеялся только на себя. Даже афиши концертов Ваня поначалу клеил сам, за что однажды поплатился визитом в милицию.

Иван Малежик:

- Ваня, наверняка музыкой ты начал заниматься очень рано. Ведь почти всегда в семьях известных артистов или музыкантов дети волей-неволей перенимают дело жизни родителей.

- Серьезно - нет. В детстве я учился играть на пианино, но очень быстро забросил. Когда мне было 13 лет, мы с папой записали альбом. Я пел, он сочинял музыку. Потом у меня начал ломаться голос, о вокале на время пришлось забыть. А лет в 15 я взял в руки отцовскую гитару, перестроил ее и начал разучивать песни. Просто скачивал в интернете аккорды к композициям Боба Дилана и пытался их исполнить. Музыке папа меня не учил. Если честно, он вообще долго не верил, что у меня что-нибудь получится. А я упорно просиживал с гитарой днями и ночами. Но серьезные успехи пришли только к 18-ти годам.

- Кем же хотел стать Иван Малежик в детстве?

- Актером. Я занимался в школьных театральных кружках и мечтал поступить в Щуку или ГИТИС. Но мама сказала, что став актером, я буду бедным и несчастным. Уж и не знаю, почему ей так казалось, ведь сама она по образованию актриса, но у нее все хорошо. Возможно, она судила по своим однокурсникам, а может быть, действительно не видела во мне актерского таланта. Но мечта о сцене меня не оставляла, поэтому я решил поступать на режиссерский. От этого выбора меня отговорил папа. В итоге я попал во ВГИК на продюсерский факультет. Сейчас учусь на четвертом курсе . Но диплом — это больше для родителей. Я знаю, что ничем кроме музыки я не смогу заниматься. Хотя нет, наверное смогу, но это будет для меня настоящим мучением.

- Weloveyouwinona — твой первый музыкальный проект?

- Нет, сначала я играл вообще один в маленьких клубах под псевдонимом. Через год мы создали общий проект с одним знакомым: просто играли акустику под барабаны. Люди приходили — им было интересно посмотреть, что из этого может получиться. Потом к нам присоединились бас, вторая гитара. Так родилась группа «Light and day». Правда, летом 2009 мы повздорили и разошлись. Потом я опять выступал один, пока в конечном счете не появился тот коллектив, с которым я играю сейчас.

- А почему выступал под псевдонимом?

- Не хотел светить свою фамилию, ведь она мне больше создает преград, чем помогает. Все смотрят на состав коллектива и говорят: «А, это сын того самого Вячеслава Малежика! Понятно, как он попал на сцену...» Я никогда не существовал отдельно от фамилии, даже в школе я для всех был Малежиком, а не просто Ваней. Хочется доказать, что я чего-то стою без своего отца.

- Как же тогда удалось раскрутить молодую группу?

- Я к этому долго шел. Когда еще играл один, выступал в разных клубах, ни от чего не отказывался. Помню один концерт, когда в зале сидели всего четыре человека: я и еще три девушки. Так вот эти дамы просили меня во время выступления фотографировать их. И таких концертов было очень много. Но мыслей послать все у меня не было. Я всегда думал, чем больше я буду совершенствоваться, тем больше людей будет приходить на мои концерты. И этот принцип работал, правда, медленнее, чем если бы я раскидал свои песни по всем радиостанциям. Сейчас, когда в группе стало 4 музыканта мы продолжаем следовать этому принципу, и это дает свои плоды.

- А реклама, договоры с клубами. Кто всем этим занимается?

- Тоже сами. Помню, как однажды даже в милицию попал. Мы с другом расклеивали афиши концерта, как вдруг подъехала машина и нас забрали. В отделении начали протокол составлять. Я, конечно, понимаю, что за расклейку информации в местах для этого не предназначенных полагается штраф. Но тогда мне стало обидно, ведь в принципе мы просто хотели, чтобы о нашем творчестве узнали как можно больше людей. Я начал рассказывать милиционерам про то, как сложно пробиваться молодым музыкантам. В итоге они порвали протокол и отпустили нас со словами: «Клейте, но больше на глаза не попадайтесь...»

- Weloveyouwinona играет музыку в стиле брит-рок. А не было желания поэкспериментировать со стилями?

- Я не стремлюсь к какому-либо музыкальному направлению. Играю то, что получается, что выходит из-под пальцев. Я бы с удовольствием был бы поп-музыкантом, если бы мог. Хотя может быть, и нет.

- А кто главный критик твоего творчества?

- Понимаю, к чему вы подводите вопрос. Конечно, я обязательно исполню новую песню отцу. Но чаще всего это бывают друзья, которые, к примеру, пришли ко мне в гости. Иногда я просто наигрываю композицию им по телефону. Что касается отца, почти во всех случаях ему нравится то, что я сочиняю. Но он всегда остается не до конца искренним, не может сказать: «Ваня, это просто супер!» Ведь помимо того, что он должен воспринимать мою музыку как слушатель, он еще должен оценивать мое творчество и как отец. Он всегда говорит: «в целом ничего» или «неплохо». Просто боится, что я перестану развиваться, если он будет меня сильно хвалить. Хотя в душе, наверняка, прекрасно понимает, что для меня его похвала не главное. Ведь самый жесткий и разрушительный критик Weloveyouwinona — это я сам.

- Проект приносит прибыль тебе или музыкантам?

- Совсем мизерную, копейки. На эти деньги можно максимум порепетировать несколько раз. Как и все молодые музыканты, мы больше затрачиваем, чем получаем. Ведь современная качественная музыка предполагает довольно серьезные вложения, начиная от расходов на бензин, чтобы доставить аппаратуру из репетиционной базы до клуба, и заканчивая записью альбомов. Это нерентабельный бизнес, если рассматривать музыку с этой точки зрения. Но я верю, что Weloveyouwinona — долгосрочный проект, который потом может принести деньги. Но даже если я пойму, что это не так, я все равно не смогу расстаться с гитарой.

- Ваня, во время концерта может показаться, что ты не замечаешь публики: глаза почти всегда закрыты, с поклонниками не общаешься. Это из-за того, что ты достаточно замкнутый человек?

- Я действительно не очень открыт для посторонних. Наверное поэтому и выбрал для себя такую манеру исполнения. К тому же мне кажется, что общаться с публикой — глупо. Как можно отпускать со сцены шутки, когда ты исполняешь серьезную музыку и пытаешься донести до людей серьезные мысли? Что касается закрытых глаз, каждая моя песня — это определенный рисунок, который я вижу во время исполнения композиции. Могу процитировать Боба Дилана, который сказал, что он не музыкант, а в большей степени художник. Словами песен, музыкой, интонацией он рисует картину, которая развалится, едва он откроет глаза. Так и в моем случае.

- О чем же твои картины?

- Каждая о разном. Но рассказывать глупо — лучше один раз послушать.