В центре Москвы оставят только маленькую рекламу

Огромные билборды перестанут уродовать город

10.06.2011 в 18:57, просмотров: 2003

Тверская и Кутузовский без рекламных перетяжек, библиотека имени Ленина без присосавшегося намертво “Самсунга”, “чистые” дома и улицы… Пока в это верится с трудом. Тем не менее факт есть факт: столичные власти приняли историческое решение — ввести запрет на фасадную рекламу в центре Москвы. Отныне всем желающим засветиться в пределах Садового кольца вход воспрещен, а тем, кто уже находится там, в связи с новыми правилами придется подумать о скорой передислокации.

В центре Москвы оставят только маленькую рекламу

— Я не противник рекламы как таковой, безусловно, она нужна, просто сейчас наступило время, когда мы наблюдаем ее переизбыток, рекламы стало так много, что мы перестали видеть свой город, — внес ясность руководитель столичного Департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. — Поэтому мы считаем, что необходимо в первую очередь сократить объем крупногабаритных форматов рекламы в центре города. Возможно, стоит перевести ее в сити-формат меньшего масштаба и на другие объекты. Главным образом я имею в виду строительные сетки и рекламу на строительных заборах.

По идее, демонтаж должен производиться силами самих рекламщиков. По словам Черникова, им уже разослали соответствующие уведомления с просьбой решить проблему без конфликтов. Но если представители рекламного рынка откажутся от диалога с властью, расходы по ликвидации наружной рекламы возьмет на себя город, а уже потом в судебном порядке потребует компенсации всех затрат. Работы по демонтажу планируется завершить к концу лета. К этому времени власти намерены разработать новые правила по размещению уличной рекламы.

Самое занятное, что спровоцировали все эти метаморфозы сами рекламщики. До недавнего времени в Москве действовал порядок, позволяющий комитету по рекламе выдавать разрешение на размещение рекламы на сетках при проведении строительных работ. Однако представители рекламных компаний обратились в ФАС с жалобой на ущемление их прав: дескать, они сами хотят решать, где и когда вывешивать рекламные конструкции. Привязка к реальным строительным работам их не устраивала. В результате антимонопольная служба выдала городу предписание: разрешение на такую рекламу больше не давать!

— Получается, что сами участники рынка нас, условно говоря, к этому решению подвинули, сказав о том, что реклама на сетках — это рекламные конструкции, — пояснил Владимир Черников. — Но мы-то это не воспринимали как рекламу, потому что никаких отчислений в городской бюджет не было. А ведь, по нашим данным, это около 70 единиц крупногабаритных форматов площадью 100 тыс. кв. м! Кто и какие средства получал от этой рекламы, мне не хотелось бы комментировать. При этом наш анализ показал, что только 20% объектов, на которых размещались сетки, действительно ремонтировалось, на остальных же просто так размещалась реклама.

Та же история с уличными перетяжками, львиная доля которых “украшает” Москву на сомнительных основаниях. Меж тем российская столица — один из редких городов, где на главных улицах до сих пор висят такого рода рекламные образцы, откровенно уродующие архитектурный облик города. От них, по словам Владимира Черникова, решено избавляться. И не только из эстетических соображений, но еще и потому, что, согласно новым ГОСТам безопасности, висячие рекламные конструкции негативно влияют на аварийную ситуацию на дорогах, рассеивая внимание водителей. Такая же участь постигнет “рекламные” автомобили, которые незамедлительно будут отправляться на штрафстоянки. А вот над рекламой на асфальте столичный департамент не властен, как, впрочем, и над содержанием вывесок и объявлений.