В метро москвичам предложат “Катюш”

Новые современные вагоны могут появиться в подземке уже в этом году

Сергей Собянин 14 июня осмотрел новую серию вагонов, которая поступит на вооружение столичного метрополитена до конца 2011 года. Установленные в них системы климат-контроля и обеззараживания воздуха должны защитить пассажиров от летнего смога, а мониторы наблюдения в кабинах машинистов — повысить безопасность перевозок. У новых вагонов пока нет названия. Машинисты-испытатели предлагают назвать их “Катюшами”.

Новые современные вагоны могут появиться в подземке уже в этом году
По сравнению с угловатым и грубоватым “Русичем” “Катюша” более плавная и изящная.

Знакомство с последними разработками Мытищинского завода состоялось в депо “Красная Пресня”, которое обслуживает Кольцевую линию. По словам начальника столичной подземки Ивана Беседина, до конца года все старые “голубые вагоны” на этой ветке будут заменены поездами серии “Русич”.

“Русичи” изначально были разработаны для Бутовской ветки метрополитена, где отлично себя зарекомендовали. “Теперь мы хотим внедрять их на других линиях, в первую очередь на Кольцевой, поскольку она перевозит 650 тыс. пассажиров в сутки”, — рассказал Беседин. Он напомнил, что доля “Русичей” в метро сейчас не превышает 11%: из 4,5 тыс. вагонов их всего 500.

“Русич” примерно на 8 метров длиннее стандартного вагона и благодаря своим конструктивным особенностям может плавно преодолевать подъемы и крутые повороты. В салонах последнего поколения используются специальные шумопоглощающие материалы и двойные стеклопакеты, поэтому пассажиры могут спокойно разговаривать друг с другом во время движения, рассказали градоначальнику сотрудники подземки. Убедиться в справедливости этих слов Собянин смог на личном примере, проехавшись из депо “Красная Пресня” до станции “Краснопресненская” в кабине машиниста. Параллельно мэра ознакомили с возможностями новой системы видеонаблюдения: теперь на монитор выводится полная панорама каждого салона. Отлично просматриваются все двери и сиденья, а не только небольшое пространство рядом с вагонами, как было раньше. Причем “картинку” из любого угла поезда в режиме реального времени может увидеть не только сам машинист, но и сотрудники ситуационного центра метрополитена.

Помимо последних модификаций “Русича” Сергею Собянину продемонстрировали экспериментальный состав новой 760-й серии, о которой он раньше знал лишь понаслышке. “Людей мы в таких вагонах даже в качестве эксперимента еще не перевозили, но нам самим очень нравится”, — признался “МК” машинист-испытатель Дмитрий Белов. По его словам, официальное название новому поезду пока не подобрали, но между собой испытатели зовут его “Катюшей”.

“Вагон здесь не такой длинный, как в “Русиче”, но не менее вместительный. Он может перевозить пассажиров с суммарным весом более 9 тонн”, — рассказал Белов. Система климат-контроля позволяет поддерживать внутри “Катюши” оптимальную температуру — летом не выше 22 градусов, зимой в районе 14, т. к люди будут приходить с улицы в теплой одежде. От смога и вирусов пассажиров должны защитить мощная вентиляция и функция обеззараживания воздуха. Еще одна приятная опция — кнопка для “ручного” открытия дверей. “Ей в основном предполагается пользоваться в ночные часы, когда в вагоне мало пассажиров и машинисту не обязательно открывать все двери”, — пояснил Дмитрий Белов.

Сергей Собянин заявил, что до конца года город купит 16 вагонов 760-й серии (стоимость одного — 56 млн. руб. ). Они будут курсировать на Калининской линии, которая, как ожидается, дойдет до Новокосино. В планах на следующий год — уже 360 “Катюш”. 200 вагонов планируется запустить вместо устаревших поездов на действующих ветках, 160 — на новых. Полностью подвижной состав столичной подземки будет обновлен к 2020 году.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру