У метро сперли воздух

Эксперимент “МК” показал: в новых вагонах так же душно, как в старых

На улице — зной, в метро — жарко и душно. Эта “погодная аномалия” в Москве не подвержена изменениям. Уже 1 июля температура на 11 станциях подземки превысила положенные по санитарным нормам 28 градусов. А самое обидное — в вагонах подземных поездов еще жарче. Одна у горожан надежда — современные составы, оборудованные кондиционерами, принесут желанную прохладу. Однако пока практика показывает, что эти надежды не оправданны. “МК” померил температуру в старых и “модерновых” вагонах. Жарко везде, и наличие кондиционеров спасение от зноя не гарантирует.

Эксперимент “МК” показал: в новых вагонах так же душно, как в старых

Сейчас в столичном метро используют вагоны 4 типов — серии “Е”, “полосатики” серии 81–717/714 (их большинство), вагоны “Яуза” (их меньше всего) и “Русичи”. Вентиляция в вагонах серии “Е” осуществляется через окно и через канальные вентиляторы. В “полосатиках”, упрощенно говоря, воздух поступает через вентиляционные щели в обшивке кузова, а в “Яузе” вентиляция принудительная — в потолке установлены вентиляторы в виде тарелок. Ну а “Русичи” оборудованы системами кондиционирования, вентиляции и обогрева воздуха (СКВО). Мы мерили температуру в вагонах всех типов.

инфографика: Ольга Нежельская

Самые старые вагоны серии “Е” мы застали на “Пушкинской”. Температура в вагоне равнялась 33 градусам, на “Баррикадной” уже 34-м, а на подъезде к “Улице 1905 года” дошла до 34,5 градуса. Средняя температура на станциях, по официальным данным, в это время составляла 26 градусов.

В вагоне серии 81–717/714 температура на разных линиях в среднем колебалась от 28,5 до 30 градусов, в час пик на Кольцевой линии дошла до 31,5 градуса. В “Яузе” термометр и в “спокойное” время, и в час пик показывал в среднем 30–31,5 градуса. Современный “Русич” не особо порадовал — 29 градусов на “Арбатской” в 13.45, но в 17.45 на “Александровском саду” температура доходила до 32 градусов, а на откры тых станциях, например “Филях”, даже в “Русиче” температура была 34 градуса.

Самая низкая зафиксированная нами температура в вагонах метро составила 28 градусов.

фото: Александр Астафьев

Конечно, наши опыты с бытовым термометром не претендуют на научность. Да и по нормам температура в вагонах может быть выше, чем на станциях, на 4 градуса. Но тем не менее даже субъективные наблюдения приводят к грустным выводам — современные системы вентиляции от жары не гарантируют. Специалисты кивают на количество пассажиров — мол, слишком их много, воздуха не хватает. Остается ждать, когда в метро построят новые линии и пассажиропоток распределится по ним. Но до этого придется пережить еще много жарких лет.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру