Иностранцы едут в “Сокольники” с полными караванами

“МК” побывал в единственном в столице трейлер-паркинге

Советские люди (да и российские тоже) привыкли, что путешествовать на большие расстояния можно либо на поезде, либо на самолете, в худшем случае на машине. Из американских фильмов мы узнали о существовании такой штуки, как трейлер или дом на колесах. Оказалось, что можно кочевать по миру, везя с собой душ, кровать, плиту. Знание это, правда, оставалось скорее академическим — купить трейлер было невозможно, да и подходящей инфраструктуры не было. В итоге караванинг (так по-научному называется путешествие со всеми удобствами) пришел к нам с Запада сам. В Москве появилась первая стоянка для домов на колесах, но обслуживает она преимущественно иностранцев, едущих через столицу транзитом. Корреспондент “МК” выяснил, что это за чудо туристической мысли.

“МК” побывал в единственном в столице трейлер-паркинге
Так автокемпинг выглядит у нас. фото: Олег Адамович

Площадка для автокемпинга расположилась на территории выставочного центра «Сокольники». По дороге к приюту для караванеров мы не заметили каких-то особых указателей, подсказывающих, что именно здесь можно оставить свой трейлер. Вероятно, знаки особо и не нужны — вряд ли сюда случайно забредет какой-нибудь турист. Те же, кто прибыл в парк специально, и так знают, куда нужно двигаться.

— Стоянка для домов на колесах появилась у нас в мае 2011 года, — говорит представитель центра Алексей Харюткин. — Тогда как раз проводилась профильная выставка. По окончании мероприятия было решено, что ее можно оставить, благо других оборудованных мест для трейлеров в Москве все равно нет. Мы были удивлены, как быстро об этом месте узнали иностранные туристы. Не успели начать, как уже потянулись первые караванеры.

Автокемпинг оборудован всем необходимым. По периметру площадки из земли торчат специальные электрические розетки — подключайся, и будет тебе свет. Здесь же имеются шланги с водой для заправки емкостей домов на колесах. Караванеры могут опорожнить свои биотуалеты — построен специальный слив. Более того, туристы имеют возможность принять душ и постирать вещи. В пристройке неподалеку стоят большая стиральная машина и душевые кабинки. Есть и хорошая кухонная плита, на тот случай, если путешественникам поднадоест готовить в спартанских условиях своих передвижных домов.

— По европейским меркам наша площадка тянет на две звезды, — говорит г-н Харюткин. — Порой гости жалуются на недостаточную оснащенность: нет автоматов по продаже газировки и еды. Западные «заряженные» автокемпинги имеют по соседству заправки, медицинские пункты, ресторанчики, магазины. Посреди парка мы такое вряд ли когда сделаем. Но, вероятно, здесь это и не нужно.

Так караванеры живут на Западе.

Оказалось, что иностранцы непосредственно в автокемпинге почти не бывают. Для них это лишь место, где можно поставить транспорт и зарядить аккумуляторы. Большую часть времени приезжие проводят в городе — ходят по экскурсиям, покупают продукты, смотрят спектакли. В «Сокольники» караванеры возвращаются ночевать.

— Обычно заселение выглядит так: караванеры приезжают, обустраиваются, потом дружно садятся в туристический автобус и уезжают в город, — рассказывает Алексей Харюткин. — У них все хорошо организовано, экскурсии, питание, билеты в театр — все заказано и чуть ли не оплачено заранее.

По словам представителя выставочного центра, путешественники обычно ездят двумя-тремя автомобилями по несколько человек в каждом. Как правило, это уже пенсионеры, которым не нужно каждый день ходить на работу. Бывают, конечно, и исключения. Этим летом в Москве остановились немцы на 32 трейлерах. Туристы направлялись в Забайкалье, потом их путь лежал в Китай через Монголию. Примерно к декабрю они должны вернуться в столицу, заехав перед этим в Индию.

Примечательно, что жилье в доме на колесах обойдется значительно дешевле, нежели ночевка в гостинице. Суточная стоянка в автокемпинге стоит 550 рублей. Полная зарядка аккумуляторов обойдется еще в 200 рублей. Заряда, кстати, при экономном использовании хватит почти на месяц. Стирка вещей тоже стоит 200 рублей.

— По бумагам автокемпинг проходит как обычная парковка, — говорит г-н Харюткин. — Ни у полиции, ни у ФМС особых нареканий не было. Когда мы оснащали стоянку оборудованием, ориентироваться приходилось на зарубежный опыт. Никаких нормативов или правил для организации мест стоянки караванеров в стране нет.

Несмотря на то что путешествие в домах на колесах очень популярно за рубежом — ждать такой же любви у нас не приходится. Во-первых, все упирается в деньги: новый автодом будет стоить тысяч 600, а то и больше. Во-вторых, не развита инфраструктура и, что немаловажно, культура подобных путешествий. Наши люди с большим удовольствием слетают в Турцию, нежели неделю будут ехать до Урала, хоть и с удобствами.

Первый столичный автокемпинг расположился на территории парка, но, видимо, на этом все и кончится. Городские власти не намерены развивать караванинг на территории зеленых зон.

— Если частный бизнес обратится к нам с подобными предложениями, мы их обязательно рассмотрим, — говорит представитель столичного Департамента культуры. — Однако тратить на это средства из городского бюджета не станем. Мы обустраиваем столичные парки для отдыха москвичей и гостей города, а не для кемперов. Думаю, они должны размещаться в иных местах.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру