Метро пойдет лесом

Постановлением мэра строительство все же было разрешено

Сергей Собянин подписал постановление, разрешающее использовать незаповедные участки Битцевского леса для строительства объектов метрополитена, которые будут обслуживать новый перегон Бутовской линии. Это решение чревато очередным всплеском протестных настроений на юго-западе Москвы. Как известно, проект строительства метрополитена под особо охраняемой природной территорией (ООПТ) не прошел государственную экологическую экспертизу (ГЭЭ) и пока не может быть реализован на законных основаниях.

Постановлением мэра строительство все же было разрешено

Страсти вокруг строительства в Битцевском парке кипят уже не первый год. «Метро на юго-западе строить нужно, но не такой ценой», — утверждают жители. В письме терподразделения «Природно-исторический парк «Битцевский лес», полученном активистами, отмечается, что создание тоннелей глубокого заложения приведет к изменению уровня грунтовых вод, на которые «крайне болезненно реагируют дубовые насаждения». Иными словами: помимо вырубки большого массива деревьев строительство метро чревато гибелью знаменитых дубрав парка.

В мэрии привычно возражают, что граждане беспокоятся напрасно. «Метрополитен не повредит Битцевскому лесу, — уверен глава Департамента природопользования Антон Кульбачевский. — Глубина прокладки — 20 метров, а значит, я спокоен — парку ничего не угрожает». Необходимость строительства именно этого участка подземки чиновники объясняют его высокой востребованностью. В прилегающей зоне проживают 270 тыс. человек, 95% из которых будут пользоваться новыми станциями. Другой аргумент — сроки и стоимость работ. «Были обходные варианты, но утвержденный проект в два раза дешевле, и его в два раза быстрее строить, что важно для пассажиров», — заявил в пятницу главный инженер Мосинжпроекта Владимир Беляков. По планам мэрии движение на Бутовской линии должно открыться уже в 2014 году.

Подписанное постановление разрешает строителям использовать незаповедные участки Битцевского парка для возведения «отдельно расположенных или встроенных сооружений на поверхности земли, используемых в целях обеспечения функционирования метрополитена». (Напомним, что по городскому законодательству любое капитальное строительство в ОППТ, не связанное с природоохранной деятельностью, запрещено.) Беляков в пятницу пояснил, что речь идет о трех вентиляционных киосках, через которые в метро «будет поступать свежий лесной воздух». Киоски, по его словам, будут небольшими — метр на метр и два высотой, поэтому к нарушению экологии их сооружение не приведет.

В настоящее время в районе Битцевского парка проводятся только подготовительные работы. К самому строительству приступать нельзя, поскольку предлагаемый горадминистрацией проект не прошел государственную экологическую экспертизу (ГЭЭ) и главгосэкспертизу. В конце декабря 2011 года департамент Росприроднадзора по ЦФО признал проектную документацию по Бутовской линии не соответствующей «требованиям законодательства в области охраны окружающей среды». А Минрегионразвития отказалось проводить государственную экспертизу без положительного заключения экологов. Тем не менее столичные чиновники не теряют надежды «протащить» свои планы через федеральные ведомства. «Сейчас готовится документация для экологической экспертизы и главгосэкспертизы. После получения необходимых документов начнется строительство», — заявил 17 февраля на брифинге представитель столичного Департамента строительства Дмитрий Дорофеев. Но и жители сдаваться не собираются. В их арсенале — продолжение протестных акций и обращения в правоохранительные органы.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру