Чиновники проигнорировали похороны пилотов «Суперджета»

Церемония прощания состоялась в подмосковном Жуковском

Во вторник в Доме культуры подмосковного Жуковского прощались с экипажем самолета SSJ-100 с бортовым номером 97004, который разбился во время демонстрационного полёта на склоне горы Салак в Индонезии.

Церемония прощания состоялась в подмосковном Жуковском

В конце длинной очереди стоят космонавты, приехавшие из Звездного городка проститься с коллегами летчиками-испытателями. Зал Дома культуры, предназначенный для торжеств, стал траурным залом. Шесть портретов завалены цветами. Они уехали из родного Жуковского в командировку на 18 дней, вернулись в цинковых гробах.

— Прости, Саша, прости, Сокол, навечно остался в небе, — говорит впереди идущий мужчина во всем черном.

Саша — это Александр Яблонцев. Командир экипажа. По рассказам пришедших проститься друзей, лучший во всем.

— Саша ведь немало поработал на «Буран», потом ушел в гражданскую авиацию, и, наконец, пришел строить суперджет. Он этим самолетом ещё в чертежах занимался. Он был юридически подкован. Работая летчиком-инспектором, знал досконально авиационные правила.

— Мы с Александром Яблонцевым жили в одной комнате во время учебы в летно-испытательном центре в Ахтубинске, — рассказывает Владимир. — Он был лучшим среди нас. Очень был увлечен техникой, самолетами, трудоголик до мозга костей. Даже, когда собирались на праздники, Саша говорил только о полетах. Ну и стихи любил. На традиционном сборище, которые мы называли «маёвка» на 1 Мая, он просил жену одного нашего друга Нину Бежевец почитать лирические стихи.

В этом году компания однокурсников собралась 1 мая в прежнем составе последний раз.

Традиционно в гости к сыну на 9 Мая прилетели из Майкопа его родители: отец, участник Великой Отечественной войны, Николай Антонович и мама Мария Пантелеймоновна.

— Саша заканчивал наше Армавирское летное училище, — рассказывает известный летчик Василий Павлович Георгиади. — В сентябре состоялась встреча их выпуска 1976 года. Саша все время говорил про уникальный самолет суперджет, какая это «умная» надежная машина, а получилось, что этот лайнер и убил его.

Друзья рассказывают о том, что Саша Яблонцев платил за учебу своих племянниц, он был представлен к ордену, но получить его так и не успел. Александр вырастил двоих детей. Его сын Игорь закончил Бауманский университет, дочь Марина работала стюардессой в «Трансаэро», потом стала инструктором в этой же компании.

В правом кресле в злополучном демонстрационном рейсе, был второй пилот — Александр Кочетков.

— Мы с Сашей выросли в одном дворе, — рассказывает летчик Сергей Кнышов. — Он был из потомственной семьи авиаторов. Его отец — заслуженный летчик-испытатель, потеряв в 1994 году лучшего друга, ушел с летной работы. Судьба достала потом его сына, забрала Сашу на небо.

Про ведущего инженера по летным испытаниям Дениса Рахимова сослуживцы говорят: «Имел два высших образования. С отличием закончил МАИ. Работал без отпусков, пропадал в командировках, жил этим суперджетом, был настоящим членом экипажа. У Дениса осталась жена и пятилетняя дочка».

Когда на скамейке перед входом в ДК выставили гробы, над площадью низко пролетел истребитель, закрутив петлю, ушел в небо. Все присутствующие в голос зарыдали. В авиационном городе эту трагедию каждый воспринимает как личное горе. Следом в небе появился Як-130. Коллеги отдавали дань погибшим летчикам, в том числе Саше Кочеткову, который долго работал в яковлевской фирме.

Похоронили летчиков на главной аллее Жуковского кладбища, рядом с МЧСовцами, отдавшими свои жизни, спасая детей Беслана. Прозвучал салют. Ни одного представителя администрации и правительства на церемонии замечено не было.

— Получается, что это только наше горе, — говорят коллеги погибших.

В джунглях снова находят растерзанных жертв "Суперджета"

Смотрите видео по теме

Сюжет:

Крушение «Cуперджета»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру