ГИБДД поможет водителям прозреть

За неправильную тонировку будут снимать номера

C 1 июля ужесточаются санкции за неправильную тонировку автомобильных окон. Если светопропускание передних стекол будет меньше 75%, то водитель может лишиться номерного знака. Езда же без последнего карается штрафом в 5000 рублей. Неприятно. По этой причине многие автомобилисты отправляются в сервисы, чтобы им удалили тонировочную пленку. Но, как оказалось, устранить нарушение можно и самостоятельно. Причем времени это займет немногим больше, чем у специалистов.

За неправильную тонировку будут снимать номера
Рисунок Алексея Меринова

В Интернете рекламные объявления по тонировке стекол исчисляются тысячами. Любой автосервис готов оказать данную услугу. Правда, с недавнего времени все большей популярностью пользуется т. н. растонировка.

— В ближайшее время к нам приехать будет нельзя, — говорит мастер одного из обслуживающих центров. — До середины следующей недели все забито. Много людей хотят снять затемняющую пленку со стекол. Счет пока идет на десятки клиентов, но мы ожидаем увеличения потока. Правда, замечу, что людей, которые по-прежнему хотят затонировать стекла, все же больше. Предупреждений о новых правилах мы не делаем. Мы только заказы исполняем, что потом будут делать сами водители — их дело.

Услуга по растонировке стекол стоит где-то от 500 до 850 рублей (за оба стекла). На все про все у мастеров уходит порядка 20 минут. Больше времени уйдет на то, чтобы по пробкам доехать до сервиса.

На сайте ГИБДД сказано, что автомобилисту даются сутки на свободную езду без номеров, чтобы тот смог отодрать пленку. Напомним, что штраф за неправильную тонировку — 500 рублей. Вождение без регистрационного знака «стоит» в 10 раз дороже, кроме того, можно лишиться прав на срок на 1–3 месяца.

Помимо самого денежного штрафа у водителя могут возникнуть сложности с возвратом номера. Представьте, что вы возвращаетесь в Москву из Петербурга. Где-то в районе Новгорода машину останавливает инспектор и снимает с бампера знаки. Человеку нужно в незнакомом месте найти техцентр, уговорить местных обслужить его без очереди. Потом искать сберкассу, чтобы оплатить штраф. И очень повезет, если за номерами не придется ехать в районное отделение ГИБДД.

СОВЕТ «МК»: КАК СНЯТЬ ПЛЕНКУ САМОМУ

Сама пленка отдирается на раз. Главная проблема — клей, который остается на стекле. В Интернете описана масса способов удаления последнего. Во-первых, водителю потребуется либо большое количество тряпок, либо скребок (каким зимой лед счищают). Во-вторых, будет нужно моющее средство или какой-нибудь растворитель (бензин, спирт, уайт-спирит).

Ну а дальше все просто: размачиваешь клей до состояния «соплей». А потом его оттираешь. Вся работа занимает порядка 30 минут. Результат будет такой же, как в сервисе.

Если скребка и растворителя нет, а инспектор хочет открутить номера, можно просто отодрать пленку. Клей, конечно, будет мешать открывать-закрывать окно, но к нему-то уже никто не придерется. Остатки тонировки на худой конец могут подождать и до дома.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру