В больницах Москвы — все здорово

95% горожан довольны качеством медпомощи в столице

Столичная медицина всегда была предметом зависти других регионов страны. Ну а сейчас оснащение даже рядовых городских поликлиник ничем не уступает европейскому. Но главное — сами горожане довольны уровнем медпомощи. Согласно обнародованным во вторник Минздравом РФ исследованиям, удовлетворенность москвичей услугами в области здравоохранения составляет 95%. Во многом ради этого два года назад и затевалась программа модернизации здравоохранения столицы. Ее предварительные итоги Сергей Собянин подвел во время встречи с Владимиром Путиным.

95% горожан довольны качеством медпомощи в столице

Мэру было не стыдно рассказывать президенту о том, как столица распорядилась выделенными на программу модернизации немалыми суммами (а это — около 100 млрд рублей, полученные в совокупности от федерального и московского бюджетов). Эти деньги пошли на приобретение самого современного оборудования для клиник и на ремонт в городских лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ). Конечно, многие скептики боялись, что столь внушительные суммы станут соблазном для нецелевых трат. Однако злые пророчества пошли прахом после того, как Москва сэкономила на закупке оборудования в общей сложности около 30% выделенных средств. В результате у города появилась возможность закупить больше единиц высокотехнологичной медицинской техники, чем планировалось. Так, благодаря экономии столичный департамент здравоохранения закупает 108 компьютерных томографов вместо планируемых 54, 72 прибора МРТ вместо 34 и на 10 ангиографов больше. «Это позволило нам закупить еще плюсом 10 тысяч единиц оборудования. Сейчас по компьютерным томографам, например, по обеспеченности жителей, мы значительно обогнали уже Великобританию, Францию и вышли на уровень Германии», — не без гордости сообщил мэр президенту.

Позаботилась Москва и о том, чтобы в городе было кому работать на этом оборудовании. Ведь что скрывать: во многих регионах те же томографы закупали больше для вида, ибо врачи даже не знали, с какого бока к ним подойти. В Москве такого не случилось: врачей обучили заранее. И сегодня несколько учебных учреждений готовят специалистов для работы на новых аппаратах.

Что еще появилось в городе за эти два года? Электронная регистратура когда-то казалась фантастикой, а теперь она есть в каждой поликлинике. Записаться к врачу стало возможным удаленным способом. При желании можно получать эсэмэсками оповещение о необходимости пройти диспансеризацию или сделать прививку. Вместо 40 тысяч автоматизированных рабочих мест в лечебно-профилактических учреждениях города, как планировалось, оборудовано более 60 тысяч. В городе внедрены и работают стандарты оказания медицинской помощи. В 144 ЛПУ проведен капитальный, а еще в 750 — текущий ремонт....

Машины «скорой медицинской помощи» стали не только быстрее доезжать до места вызова (за 9,5—16 минут), но и превратились в настоящие мини-госпитали на колесах. Они оснащены новейшим медицинским оборудованием, что позволяет оказывать высокотехнологичную помощь острым больным еще до прибытия в стационар. Как рассказал «МК» главврач городской клинической больницы №36 Александр Митичкин, сегодня бригады «скорой» проводят пациентам с инфарктами и инсультами т.н. тромболиз — по пути в госпиталь вводят дорогостоящие препараты, рассасывающие тромбы, что предотвращает развитие тяжелых осложнений, а нередко и летальные исходы. «Благодаря программе модернизации в нашу больницу поставили три новейших компьютерных томографа, в том числе очень мощный 164-срезовый. Один у нас обслуживает сосудистое отделение, второй — реанимационное и третий — приемное. Еще теперь у нас есть магнито-резонансный томограф, аппараты УЗИ экспертного класса. В общем, мы способны оказывать медпомощь на самом высоком уровне», — говорит Митичкин. И сейчас, как рассказывает доктор, как минимум одна больница в каждом административном округе города проводит москвичам стентирование сосудов совершенно бесплатно (еще несколько лет назад такое казалось невозможным).

…И вот вам результат: 29 января Минздрав России распространил данные об удовлетворенности населения медпомощью в стране. Они основаны на независимых опросах страховых компаний, проведенных в нескольких тысячах поликлиник страны (всего было опрошено 1,5 миллиона человек). Удовлетворенность качеством медпомощи оценивали по следующим показателям: длительность ожидания в регистратуре, на прием к врачу, при записи на исследования; недоступность некоторых врачей-специалистов; работа врачей; уровень технического оснащения медучреждений; длительность ожидания госпитализации.

Исследования показали, что за период реализации региональных программ модернизации здравоохранения народу, довольного медпомощью, стало больше: в среднем по стране с 53% в 2011 году до 72% к началу 2013 года. Председатель Комиссии по контролю за реформой и модернизацией системы здравоохранения и демографии Николай Дайхес отметил: «Примечательно, что данное исследование проведено независимо от Минздрава России и региональных органов власти. Это делает его результаты более объективными».

При этом самый высокий уровень довольных качеством медпомощи в Центральном федеральном округе — это москвичи. Если в 2011 году таковых было 70%, то сейчас их количество выросло до 95%! Не это ли самый главный результат программы модернизации?..

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру