В США разрешили проносить на борт самолета ножи и спортинвентарь

Безопасность на транспорте обеспечивают по-глупому

12.03.2013 в 12:14, просмотров: 3912

Управление безопасности на транспорте США (TSA) объявило, что с 25 апреля с.г. вводятся в действие новые правила проноса предметов на борт воздушных судов. Теперь в ручной клади авиапассажиры могут провозить перочинные ножи с длиной лезвия не более 6 см и шириной не более 1,25 см, у которых лезвие нельзя зафиксировать в открытом положении, а также клюшки для игры в гольф, хоккей или лакросс, лыжные палки и бильярдные кии.

В США разрешили проносить на борт самолета ножи и спортинвентарь

 

 

Понять это новое разрешение столь же трудно, как старый запрет на любые жидкости – сегодня он действует в усеченном виде: можно провозить пузырьки и флаконы емкостью менее 100 мл, но только при условии, что они упакованы в прозрачный пластиковый пакет с молнией наверху. Почему именно так? Почему я не могу пройти в зону вылета с пластиковой бутылкой питьевой воды в руке? Вразумительного объяснения пока никто не дал.

Что касается складных ножей и клюшек, то объяснения TSA поражают отсутствием какой-либо логики. Вот одно из них: поиск при досмотре багажа ножей и спортинвентаря мешает поиску токсических и взрывчатых веществ (?!). А вот другое: при нынешних мерах безопасности на борту (воздушные маршалы на большинстве рейсов, укрепленные двери кабины пилота, выдаваемое пилотам оружие, специальное обучение экипажей по противодействию террористам и хулиганам) ограничивать провоз этих предметов нецелесообразно. А создавать дополнительную угрозу для пассажиров и головную боль для экипажа и маршалов-охранников – это целесообразно?

Неудивительно, что решение TSA вызвало бурю протестов. Протестует профсоюз бортпроводников, протестует Ассоциация работников федеральных правоохранительных органов, выражает озабоченность гендиректор авиакомпании «Дельта», обещает принять законодательные меры против TSA сенатор-демократ от Нью-Йорка Чарльз Шумер. Да и для рядового обывателя (включая вашего корреспондента) главный аспект этого вопроса – то, что и складной нож, и клюшка для гольфа (тяжелая металлическая штука), и лыжная палка может стать грозным оружием в руках какого-нибудь здорового детины с недобрыми намерениями. Если эти предметы в течение довольно многих лет были запрещены, то зачем их сейчас разрешать? Дайте нам лучше проносить с собой воду и перестаньте разувать нас перед посадкой – во многих странах этого не делают, и ничего. Просвечивайте мои ботинки на мне, а не отдельно.

Сенатор Шумер призвал TSA отменить свое «решение о разрешении». Не так давно это ведомство уже пошло на попятную: оно стало заменять ранее установленные в большинстве аэропортов сканеры, которые «раздевают» человека – просвечивают его так, что на экране контролера TSA появляется, хотя и несколько смазанный, обнаженный образ индивидуума. Народ долго протестовал против такого нарушения прайвеси, и теперь TSA начало замену беспардонных машин на более дискретные. Беспардонные обошлись государству в $49 млн. Как утверждает конгрессмен от штата Флорида Джон Майка, который возглавляет в Палате представителей подкомитет по надзору за правительственными органами, замена старых сканеров на новые и обучение персонала обращению с новой техникой обойдется в сотни миллионов долларов.

Газета The Washington Post цитирует бывшего сотрудника израильских спецслужб Рафи Рона – он считает, что для предотвращения терактов на борту самолетов необходимо, помимо просвечивания, «прощупывание». Но ощупывание авиапассажиров вручную, которое с определенного момента стало применять TSA, вызвало бурю негодования среди американцев: они помешаны на прайвеси и терпеть не могут каких-либо прикосновений, даже случайных, не говоря уже о преднамеренном ощупывании. В интернете миллионы людей посмотрели любительское видео, где контролер TSA ощупывает мужчину, а тот грозно предупреждает: «Не смейте трогать мои причиндалы!»

По всеобщему мнению, TSA следовало бы сосредоточить свои усилия на другом – на качестве своих кадров и их надлежащем обучении. Контролеры TSA сами нуждаются в контроле. Было много случаев, когда эти горе-сотрудники пропускали на борт самолетов оружие (периодически проводятся «контрольные проносы»), покидали свой пост (вследствие чего в закрытую зону проникали люде извне), отвлекались на телефонные разговоры, гуляние по интернету и шутки-прибаутки с коллегами. Летом прошлого года были уволены за сон на рабочем месте восемь контролеров, работавших в аэропорту Ньюарка – одном из трех нью-йоркских аэропортов, который входит в число самых крупных в стране. А совсем недавно замаскированный под рядового пассажира инспектор пронес в брюках бомбу (слава Богу, не настоящую) – несмотря на просвечивание и ощупывание.

Но после разрешения ножей и клюшек наверняка кто-то отчитается о проделанной работе по совершенствованию... бла-бла-бла...

 


 

 

А КАК У НАС?

В России провоз на борту самолета ножей с длиной лезвия менее 6 см и спортивного инвентаря и так не запрещен. Собственные ограничения на некоторые предметы могут вводить отдельные авиакомпании, аэропорты или целые страны. При этом они должны предупреждать своих пассажиров заранее.

Так, с 2009 года в Европе действует запрет на ввоз туда молочных и мясных продуктов. А из некоторых французских аэропортов вас могут не выпустить, если у вас при себе будет кусок сыра. «Все требования (относительно провоза на борту киев, клюшек, бит и перочинных ножей. — «МК»), которые были введены со стороны США в 2001 году, были введены дополнительно», — пояснил «МК» ситуацию замруководителя Ространснадзора Владимир Черток. Так что американские авиакомпании не прекращали выполнять обязательства по своим международным соглашениям. И поэтому они вполне могут вновь разрешить провоз этих предметов.

Минимальные требования устанавливаются Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), в которую на сегодняшний день входит 191 страна. К запрещенным предметам, по определению ИКАО, не относятся ни спортивный инвентарь, ни перочинные ножи, лезвие которых не превышает определенных параметров. Провоз на борту этих предметов отдельно оговаривается с авиакомпаниями. Точно так же, как, например, провоз музыкальных инструментов и других ценных и крупногабаритных предметов.