Ребенка с ДЦП не пустили на борт самолета по техническим причинам

Но сейчас у них уже нет претензий

18.03.2013 в 15:45, просмотров: 7016

17 марта мать с дочкой-дошкольницей, которая страдает ДЦП, не пустили в самолет компании «ЮТейр» во Внуково. Сотрудники авиакомпании объяснили это всего лишь тем, что самолет из Львова, на котором прилетела эта семья, поздно сел, поэтому мама с дочкой просто не успели пройти необходимые таможенные процедуры. «МК» разобрался в конфликте и выяснил, почему у инвалидов снова возникли проблемы с посадкой в самолет.

Ребенка с ДЦП не пустили на борт самолета по техническим причинам
фото: Михаил Ковалев

- На рейсе авиакомпании «Ютейр» Львов-Москва следовала большая группа детей с ограниченными возможностями и их сопровождающих - 21 человек, - рассказала «МК» пресс-секретарь авиакомпании «ЮТейр» Елена Галанова. - В аэропорту их встречала группа по обслуживанию маломобильных пассажиров, но из-за того, что самолет из Львова сел поздно, многие просто не успели пройти необходимые при прохождении границы процедуры. Отправлять людей без них мы не имеем права, это судебное дело. Вообще пассажиры этой группы должны были следовать трансферными рейсами в разные города — Самару, Мурманск, Санкт-Петербург, Иркутск и Нижний Новгород, но только 8 человек из них успели пройти необходимые процедуры и успеть на свои стыковочные рейсы вовремя. Всем остальным пассажирам, потерявшим стыковки, были переоформлены билеты на рейсы с вылетом 18 марта, а на время ожидания они размещены в гостинице, им предоставлено питание. Женщина из Мурманска, о которой идет речь, расстраивалась по поводу трансфера, - они живут с ребенком в Кировске, туда добираться от аэропорта несколько часов, и в воскресенье их должен был встречать знакомый. Но мы решили этот вопрос и предоставили ей трансфер от аэропорта до того места, которое она укажет.

- Представители межрегиональной транспортной прокуратуры заявили, что проверят данный инцидент, ведь женщине с ребенком, по словам очевидцев, не сразу предоставили гостиницу и питание.

- Любой инцидент — задержка рейса, опоздание и пр. обязательно изучаются прокуратурой. Мы готовы к проверке и готовить предоставить все необходимые документы. Что касается задержки с едой и гостиницей, то, как только стало известно, что прибывшие пассажиры не успевают на ближайший стыковочный рейс, началось оформление документов на следующий рейс и размещение людей в гостинице. Обратите внимание, что никто из других представителей этой группы не выражает своих претензий.

По словам председателя общества детей-инвалидов «Дети-Ангелы Мурмана» Оксаны Кошевич, родители детей инвалидов из Мурманска и соседних городов нередко отправляются на реабилитацию в Трускавец, и никогда проблем с посадкой в самолет не возникало.

- Наоборот, иногда эта авиакомпания предоставляла по просьбе нашей организации льготные билеты для детей с ДЦП и их сопровождающих, - говорит Оксана Кошевич. - Мы сейчас общаемся с этой мамой, у них с 5-летней дочкой все в порядке. Правда, по ее словам, все зашевелились только после того, как по нашему, мурманскому телевидению показали новость об их проблеме в аэропорту.