Смертельно опасная головоломка

Реплика Елены Светловой

Реплика Елены Светловой

Совсем недавно в Питере произошел чудовищный случай: в ДГКБ №5 полуторагодовалому малышу перелили кровь от ВИЧ-положительного донора. За этим страшным фактом прошла почти незамеченной причина, по которой ребенок угодил в больницу с тяжелейшим перитонитом: в кишечнике находились магниты из популярной игрушки. Шесть блестящих шариков.

И вот очередная трагедия в Москве. На майские праздники маленький мальчик наглотался таких же магнитов и чуть не умер. Малыш перенес длительную операцию и до сих пор находится в реанимации. Игрушка была куплена старшему ребенку в семье.

Модная головоломка относится к разряду развивающих игр. Ее позиционируют как улучшающую мелкую моторику и дающую пищу для фантазии. 216 шариков размером 5 мм соединены между собой силой магнитного сцепления. Их можно сложить в любую фигуру, украшение или узор. Крепко-накрепко. И лучше не пытаться их разъединить, тем более зубами. Одно глотательное движение, и шарик начинает свой смертоносный путь.

Проблема в том, что магниты никогда не выходят естественным образом и в кишечнике продолжают стремиться к друг другу, разрывая ткани, продырявливая кишки, образуя непроходимость. Самое неприятное, что шарик в желудке маскируется под отравление, аппендицит или инфекцию. Если родители не заметили, что ребенок проглотил магнит, врачам потребуется немало времени для постановки правильного диагноза. Увидеть это инородное тело можно только на рентгеновском снимке, да и то не всегда.

Профессор Леонид Рошаль, возглавляющий Центр детской хирургии и травматологии, в одной телепередаче показал истории болезни с прикрепленными магнитами, извлеченными из детских животиков. Только в эту клинику за год поступили четверо пациентов, проглотивших шарики. Причем обнаружилась эта напасть лишь во время операции.

Конечно, эта игрушка не предназначена для маленьких детей. Но я специально заглянула в несколько интернет-магазинов, торгующих интеллектуальными играми. Далеко не везде указаны ограничения по возрасту, многие рекламируют головоломку как игрушку для всех. Но формально к производителю не может быть претензий, потому что на упаковке написано минимум 9+.

Все так. И в том, что пострадали дети, вроде как виноваты родители, которые недоглядели. Но всегда ли мы можем уберечь ребенка от опасности? Даже у самых образцовых мам малыши и падают, и обжигаются, и тащат в рот бог знает что. Вот только последствия бывают разные.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру