Отследить свою посылку можно онлайн!

Проследить путь своего отправления можно бесплатно на официальном сайте почтового оператора

11.12.2014 в 20:10, просмотров: 7351

Под Новый год все мы сбиваемся с ног, чтобы купить подарки родным и близким. А потом... снова сбиваемся с ног, чтобы их подарить. Но можно поступить по-другому. Отправлять подарки почтой не только удобно, но и оригинально. И даже модно! Это не голословное заявление, а подтвержденный статистикой факт. Например, сегодня, в пиковый период новогодних праздников и распродаж, среднесуточные объемы «Почты России» по обработке международных отправлений в 4–5 раз больше, чем два года назад.

Отследить свою посылку можно онлайн!
Фото: предоставлено Почтой России.

Мы решили выяснить, как быстро доставляются посылки и как можно отследить их маршрут.

— В наши дни отправка посылок по-прежнему популярна среди населения, ведь это один из наиболее простых способов отправки предметов на дальние расстояния. Помимо этого в последние несколько лет наблюдается стремительное развитие интернет-коммерции, россияне все более активно заказывают товары в зарубежных интернет-магазинах, что отражается на росте входящих международных почтовых отправлений, — рассказали «МК» в «Почте России».

В «Почте России» отметили, что при росте объемов отправлений сокращаются сроки их доставки и уменьшается количество претензий. Если в 2011–2012 годах средний срок доставки международных посылок составлял 1,5–2 месяца (с момента поступления в РФ в место международного почтового обмена до доставки в отделение почтовой связи), то уже в минувшем году доставка отправлений из-за рубежа существенно улучшилась. Фактические сроки доставки жителям Центральной России зачастую не превышают 10 дней, а по стране в целом — не более 20 дней.

Для тех, кто хочет получить свою посылку в наиболее сжатые сроки, существует экспресс-доставка EMS. Такие отправления пользуются приоритетом при обработке и имеют сроки доставки меньше, чем у стандартных посылок.

Есть еще почтовая услуга — отправление первого класса. Скорость доставки таких отправлений в сравнении с обычными выше за счет применения новой технологии сортировки: посылки обрабатываются прямо в почтовых отделениях, минуя сортировочные узлы, и доставляются исключительно воздушным транспортом.

В общем, скорость доставки посылок растет с каждым днем. Опасаться стоит другого. В Интернете начали появляться платные сервисы, которые завлекают аудиторию тем, что якобы проводят эксперимент по использованию более совершенных и надежных систем отслеживания. Фактически это плата «за воздух», ведь проследить путь своей посылки можно бесплатно как на официальном сайте почтового оператора, так и на других электронных сервисах.

— Для россиян сервисы по отслеживанию пути доставки посылки, конечно, представляют интерес. Рекомендовать какие-либо из них мы не решимся, поскольку они только начали появляться, и совершенно неясно, могут ли они на самом деле что-либо гарантировать, — говорит аналитик ИХ «ФИНАМ» Анатолий Вакуленко. — А отслеживание пути товара происходит очень просто — путем автоматического опроса самого сервиса доставки, например «Почты России». Создатели ресурса сами об этом честно сообщают: «Информация извлекается из почтовых источников открытого типа — это сайты почтовых систем разных стран». Таким образом, источник информации платных сервисов по отслеживанию доставки посылок никак не связан ни с какими экспериментами — проверяют они при помощи GPS, но пользователям предлагают всю ту же информацию почтовых систем, хотя и упаковывают ее поудобнее.

— Посылки «Почты России», в том числе и экспресс-почту EMS, любой наш клиент может отследить на официальном сайте «Почты России» http://www.russianpost.ru и «EMS Почта России» http://www.emspost.ru абсолютно бесплатно, — рассказали «МК» представители «Почты России».

Чтобы получить информацию о посылке, достаточно знать ее идентификационный номер. Его нужно ввести в строку поиска в разделе сайта «отслеживание почтовых отправлений», и на экране появится вся информация о посылке. Информация о транспортировке посылок, которую клиент увидит на экране, вносится в единую систему отслеживания операторами почтовой связи по факту проведения операции и является достоверной. Если у почтового клиента появились дополнительные вопросы, он может обратиться в единую справочную службу и задать их оператору.

— Хотим подчеркнуть, что за достоверность информации, размещенной на других ресурсах — платных и бесплатных, — «Почта России» ответственности не несет, — добавили специалисты.

— По сути, разницы между подобными бесплатными и платными сервисами нет. Маловероятно, что коммерческая организация, даже за комиссию, сможет найти или дать более детальную информацию по вашей посылке, чем та служба доставки, которой посылка была отправлена. Соответственно, посылку целесообразнее отслеживать на сайте курьерской службы, которой она была отправлена, — рассказала «МК» директор по маркетингу логистической компании «Молком» Полина Винокурова.

Эксперт добавила, что есть нюансы: если речь идет о международных отправлениях, которые отправлены государственной почтой (или EMS), то до момента пересечения границы посылку лучше отслеживать на сайтах государственной почты страны–отправителя. В США, например, это USPS (www.usps.com), в Италии — http://www.poste.it и т.п. А после таможенного оформления посылки более детальный статус будет доступен на сайте «Почты России» и EMS (http://www.emspost.ru).

Посылки сканируются на каждом этапе маршрута. Данные автоматически вносятся в информационную систему службы доставки. Вводя номер накладной, пользователь видит этапы следования посылок.

Недавно пользователи Интернета устроили глобальную проверку работы почтовой службы и посмотрели, как долго идут посылки. Каждая посылка тест-драйва содержала в себе GPS-трекер, который выходил на связь шесть раз в сутки и передавал свои координаты. Это позволило независимо от информации самой «Почты России» узнать, где находилась посылка. В результате оказалось, что система отслеживания посылок работает очень и очень неплохо. «Какой титанический труд! Тысячи сортировочных центров, отделений почтовых. И все для людей!» — такой отзыв дала участник эксперимента Валерия из Нижнего Новгорода. «Давно слышу о «Почте России» плохие отзывы, но думаю про себя: а что с ней, собственно, не так? Меня все устраивает!» — удивляется Оксана из Москвы. «Лично меня «Почта России» еще ни разу не подводила», — пишет Артем из Омска.

Остается добавить, что посылку можно получить в любом из 42 тысяч отделений почтовой связи. В крупных городах экспресс-почту может привезти курьер прямо в офис или домой. Для удобства клиентов «Почта России» предлагает также сервисы дополнительного информирования о посылке: современное мобильное приложение и услуги sms-оповещения.

Так что «посылайтесь» на здоровье! И радуйте друзей и близких новогодними подарками!