Катастрофа во «Внуково»: инженер признал вину и рассказал неизвестные подробности

«Мартыненко, видимо, поехал вслед за электриками, а потом понял что заблудился, развернулся»

Дело о крушении " Фалькона" в аэропорту "Внуково", в четверг, 28 июля начал рассматривать по-существу Солнцевский суд Москвы. И сразу стало понятно, что процесс предстоит сложный. Неожиданности начались с первого же заседания.

«Мартыненко, видимо, поехал вслед за электриками, а потом понял что заблудился, развернулся»

Напомним, катастрофа с четырехместным самолетом, на котором возвращался домой после визита в нашу страну глава французской компании Total Кристоф де Маржери, случилась в ночь на 21 октября 2014 года. В тот день был снегопад и при взлете Фалькон задел правым шасси машину-снегоуборщик, который почему- то оказался на взлетной полосе. Самолет рухнул на землю, загорелся и все кто в нем находился - Де Маржери, два пилота и стюардесса - погибли.

Всего в деле было шестеро подозреваемых - водитель снегоуборщика Владимир Мартыненко, его начальник, инженер аэродромной службы Владимир Леденев, диспетчер Александр Круглов вместе со своим стажером Светланой Кривсун, руководитель полетов Внуковского центра управления воздушным движением Роман Дунаев и диспетчер руления Надежда Архипова. Им инкриминировали «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Но ни один из них сразу свою вину не признал. Правда, следователи быстро доказали, что Мартыненко находился на работе в состоянии алкогольного опьянения и водитель, до этого отпиравшийся, тут же во всем признался. Позже, после проведения дополнительного расследования, со стажера Кривсун следователи сняли все обвинение.

Дело передали в суд. Все пятеро подсудимых после окончания расследования находились под подпиской, поэтому на процесс явились самостоятельно и в зале они сидели не в "клетке", а сидели на двух первых скамьях. Мужчины расселись по парам - более старшие, Мартыненко и Леденев на первой скамье. Молодежь - Круглов и Дунаев уселись за их спинами. И совсем в стороне от всех четверых присела Архипова - крупная 56-летняя дама сразу с двумя сумочками - вроде бы «Луи виттон» и «Ив сен Лоран». Позже стало понятно, что такая рассадка весьма символична. Оказалось, что Архипова - диспетчер с почти 40-летним стажем- единственная из всех пятерых, кого не отстранили от работы. То, что подсудимые разделились так не случайно, стало понятно и после оглашения обвинительного заключения.

Телесные повреждения, от которых погибли все кто находился в Фальконе, прокурор оглашал во всех страшных подробностях минут 10. Скорее всего, сами подсудимые, получив свои экземпляры документа, все это пролистнули, не глядя. Но в зале суда им было деваться некуда. Лицо Архиповой ничего не выражало. И все- таки, она время от времени качала головой. Мартыненко покраснел и напрягся, иногда его даже потряхивало. Понурив голову, сидел рядом с незадачливым водителем и Леденев. А Круглов и Дунаев держались так, как будто все происходящее их не касается.

Когда судья стал задавать вопросы о признании вины, Архипова, Круглов и Дунаев заявили, что ничего не признают. Что-либо пояснять на этой стадии процесса они отказались.Мартыненко, как и раньше, вину признал полностью. А ответ Леденева многих удивил. Он выдержал небольшую паузу и тоже заявил:

- Признаю.

То, что Леденев согласен с обвинением, прозвучало впервые. В перерыве заседания подсудимый рассказал корреспонденту "МК", что все равно считает все произошедшее стечением обстоятельств. По его словам, когда колонна спецтехники, работу которой он обязан был контролировать, выехала на поле, выяснилось, что сломался фонарь, обозначающий полосу. Леденев вызвал машину с электриками.

«Мы переговорили с электриками, а потом нужно было разворачивать колонну и я отвлекся на это. А Мартыненко, видимо, поехал вслед за электриками, а потом понял что заблудился, развернулся... Я не заметил, что он поехал в другую сторону».

На вопрос, почему Леденев сначала отрицал свою вину, а теперь решил признаться, инженер ответил как будто обреченно:

- Как можно отрицать то, что случилось...

Впрочем, после небольшого разъяснения его адвоката, что по вменяемой Леденеву статье есть вероятность попасть под амнистию, тактика этого подсудимого стала понятна.

На этом неожиданности не закончились. После перерыва выяснилось, что один из потерпевших - Патрик Гервель, муж погибшей стюардессы, хочет взыскать моральный ущерб за потерю супруги не с подсудимых, а с аэропорта «Внуково» и с государственной корпорации по организации воздушного движения. Через своего представителя Гервель попросил суд признать его по этому уголовному делу еще и гражданским истцом.

- За действия своих работников в рабочее время и на рабочем месте несет работодатель, - заявил в суде представитель Гервеля.

Юрист не назвал сумму иска и заявил, что этот иск может быть рассмотрен в конце процесса или даже после его окончания. Для него важно только, чтобы суд определил статус аэропорта, который сейчас считается в этом деле потерпевшей стороной.

- На каком основании у аэропорта "Внуково" сейчас статус гражданского истца, мне абсолютно не понятно, - заявил представитель потерпевшего француза.

Еще один сюрприз преподнесли адвокаты диспетчеров. Они заявили, что их права как защитников во время следствия были серьезно нарушены. Как пояснили адвокаты, у них нет достаточно технических познаний, а следователь запретил им использовать материалы из дела - инструкции, приказы - поскольку они давали подписку о неразглашении данных предварительного следствия.

Теперь, когда эти подписки потеряли силу, адвокаты попросили суд решить вопрос со статусом всех этих документов. Если документы останутся секретныцми, они не смогут должным образом защищать подсудимых.

Сюжет:

Крушение самолета во "Внуково"

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27163 от 29 июля 2016

Заголовок в газете: «Как можно отрицать то, что случилось»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру