За последние две недели подобный запрет ввели власти около 30 городов, которые в основном находятся юге страны. Его поддержали не только правые политики, но и французский премьер-министр Мануэль Вальс, который написал на «Фейсбуке», что мусульманский купальник «утверждает политику ислама в общественном месте». Однако Госсовет решил, что веденный по инициативе некоторых местных властей запрет на буркини «серьезно и незаконно нарушает основные свободы».
Фактически высший административный суд создал прецедент, на который будут опираться во всех грядущих исках против местных постановлений о запрете купальника. Член юрколлегии Госсовета Франсуа Молинье в интервью газете Le Monde пояснил, что мэры тех городов, где сохранен такой запрет, смогут следовать ему еще какое-то время. Однако, по его словам, потом против них могут быть поданы иски в административные трибуналы, которые будут опираться на вердикт Госсовета.
Правозащитники уже обещают подать в суд на каждый город, который сохранит запрет на буркини вопреки решению высшей административной инстанции Франции.
«И та, и та сторона выступает с точки зрения нарушения прав человека, - пояснила «МК» научный сотрудник РИСИ Надежда Узунова. – Одни говорят о нарушении право мусульман, другие — о нарушении прав немусульман. Они будут упираться до бесконечности. Это не исключает того, что народ может бояться: это многослойная одежда, под нее возможно что-то положить. На этом будут делать себе политическую карьеру очень многие, т. к. это совпало с избирательной кампанией. Николя Саркози уже сказал, что нужно все запретить. В эту схему противопоставления идентичности правам человека можно запихнуть все. Это разговор о мировоззрении, а оно всегда стоит над законом. Если люди в этом убеждены, то закон их не остановит. Речь не идет ведь об уголовном преступлении — здесь вопрос моральный».