Правительство утвердило стратегию «нулевой смертности» на дорогах

Эксперты разделились в своих оценках

22.01.2018 в 21:19, просмотров: 3920

Ноль погибших в ДТП к 2030 году – такой фантастический сценарий обещает превратить в реальность Кабмин. Дмитрий Медведев подписал новую Стратегию безопасности дорожного движения на 2018-2024 годы. Планы в документе расписаны поистине наполеоновские. Это и неотвратимость наказаний для нарушителей ПДД, и новые сверкающие свежим асфальтом улично-дорожные сети. Но главное – водители должны перестать гибнуть в искореженных от удара машинах. А пешеходам чиновники обещают создать такие условия, что даже если очень хочется перейти дорогу в неположенном месте, - не получится.

Правительство утвердило стратегию «нулевой смертности» на дорогах
фото: Евгений Семенов

Главная идея новой стратегии – это так называемая политика нулевой терпимости к смертности на дорогах. Правда, к абсолютному нулю авторы документа планируют прийти лишь к 2030 году. А программа максимум на 2024 – не более четырех погибших на 100 тысяч населения.

«Основные показатели аварийности за последние годы имеют тенденцию к сокращению, что в целом соответствует мировому опыту адаптации стран к условиям растущей автомобилизации населения. Вместе с тем отечественные показатели существенно отстают от европейских», - сказано в документе.

При этом авторы стратегии признают, что до европейских стандартов безопасности нам пока как до Луны. Так, за 2016 год на российских дорогах погибло 20308 человек. А в странах Евросоюза – 25500. Вроде бы больше, да вот только население нашей страны - 146,8 миллиона человек. А в Еврозоне живут 510 миллионов.

Еще одна печаль отечественных дорожников – так называемый показатель социального риска. На момент 2016 года у нас он составлял 13,8 погибших на 100 тысяч населения. В то время как в Европе всего 5 человек на те же сто тысяч.

Однако в Кабмине полагают, что догнать и даже перегнать Старый свет в нас получится. Для этого всего-то и надо, что изменить поведение участников дорожного движения, защитить пешеходов от невменяемых водителей, усовершенствовать улично-дорожную сеть, изменить систему допуска водителей за руль, развить систему оказания помощи пострадавшим и…сформировать позитивный имидж сотрудников ГИБДД.

- Надо понимать, что стратегия – это первый этап, сформулированная цель, - считает руководитель аналитического центра «Пробок.нет» Александр Шумский, - Раньше считалось, что люди гибнут на дорогах, и это неизбежно. Теперь же принята политика нулевой терпимости к дорожной смертности. В Норвегии, где действует такая же политика, за 2016 год не погибло ни одного ребенка в ДТП. Для сравнения в Краснодарском крае, где население сравнимо с населением Норвегии, погибли 15 детей. За этим решением последует мощный комплекс действий. Будут меняться ГОСТы на дорожное покрытие, отбойники, дорожные знаки. Будут вноситься изменения в ПДД.

Первое, чего стоит ожидать водителям уже в этом году – это снижение предельно допустимой скорости, - полагает эксперт. Далее, скорее всего, будут меняться требования к пешеходным переходам. Дорожные полицейские и специалисты по безопасности начнут анализировать каждый «народный» переход – те места, где люди регулярно перебегают дорогу не по правилам. Если окажется, что народу просто так удобнее, в таких местах начнут появляться «зебры», светофоры или надземные пешеходные переходы.

Однако не все автоэксперты восприняли планы Кабмина как благо для водителей.

- Почти всё, что там написано (в Стратегии) – это разворот месседжа «водитель всегда виноват»,- написал на своей странице в соцсети координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, - Я думаю, что увеличат штрафы в несколько раз, снизят разрешенный скоростной режим в городе до 50, а в центре до 30 км/ч, поставят 100 тысяч камер и будут за малейшее превышение карать минимальным штрафом тысяч в 5 рублей. Ну и балльная система, куда без неё. Ну и еще закрутят гайки для водителей-новичков».