Как не испортить машину при очистке от снега

Не бей, не трогай, не скреби

Зимой освобождение машины от снега и льда превращается в рутинную операцию. Однако, не зная некоторых нюансов, даже в ходе отработанной ежеутренней процедуры автомобилю можно нанести немалый вред.

Не бей, не трогай, не скреби
Фото: СОЦСЕТИ

Сразу скажем, что пушистый снежок, за ночь легким романтическим покрывалом упавший на авто, не станет темой этого материала. Мы будем говорить о ситуации, когда снегопадом завалило только что припаркованную и от того еще теплую машину, либо когда от снега приходится откапывать транспорт, простоявший без движения несколько дней. В первом случае, когда снег ложится на прогретые элементы кузова, он частично тает. По мере остывания авто эта влага вновь замерзает в произвольных местах, создавая проблемы для будущей очистки машины.

Другой вариант — когда автомобиль просто постоял несколько дней с сугробами на крыше, капоте, бамперах и всех прочих более-менее горизонтальных и выступающих частях кузова. Со временем снег слеживается, его нижний слой приобретает свойства льда и примораживается к вышеперечисленным поверхностям. Сразу скажем, что ни в коем случае не стоит скалывать или соскабливать скребком подобные наросты во избежание царапин на краске.

Если речь идет о явном льде, который невозможно смести щеткой, то для начала нужно здраво оценить, насколько он мешает. Одно дело — ледок на крыше машины и совсем другое — заледеневшие потеки воды на стеклах, ручках дверей и уплотнителях. Если они не мешают проникновению в салон и не перекрывают обзор, лучше их не трогать, отложив ликвидацию «сталактитов» до посещения автомойки или какой-нибудь теплой парковки. Ведь чем энергичней мы отколупываем лед от лакокрасочного покрытия, тем больше микроповреждений ему при этом наносим.

Когда лед обнаруживается на стеклах, это неприятно, но тоже не смертельно, как говорится. Да, немедленно поехать в этом случае не получится. Но тут никто не мешает завести двигатель, аккуратно, не направляя мощную струю горячего воздуха на «лобовуху», прогреть салон и постепенно отскрести стекла от наледи.

Одна из самых мерзких проблем, которую может подкинуть слежавшийся снег или лед, связана с дверями. Про то, что вода может заморозить уплотнители и замки дверей, знают многие. Но еще более подвержены «ледяным» неприятностям транспортные средства, оснащенные системами бесключевого доступа. Кнопочки на ручках дверей, которые позволяют попадать в машину, не доставая брелока из кармана, замерзают и перестают нажиматься. Да и сами ручки дверей замерзают. Оббивать с них лед или открывать «силой» не рекомендуется. Можно и краску отбить, и вообще сломать хрупкие «пластмасски».

Если не удастся проникнуть в машину через незамерзшие двери, придется возвратиться домой, набрать горячей воды либо в медицинскую грелку, либо в герметичный пластиковый пакет и с помощью этого источника тепла отогреть дверной механизм. Только этот вариант гарантирует нас от материального урона в процессе борьбы со льдом.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27618 от 16 февраля 2018

Заголовок в газете: Не бей, не трогай, не скреби

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру