Живу в полиции, слышу секретные совещания: небывалое соседство пятигорской квартиры

Местная жительница оказалась в одном доме с ОМВД, но выселять ее никто не торопится

Нет более проблемного соседа, чем... правоохранительные органы, уверена жительница Пятигорска Татьяна Медведева. Она со своей семьей уже более двух десятков лет вынуждена делить личное пространство с местным отделом полиции. Из-за нестандартного жилья, у которого оказалась одна общая стена с отделением полиции, владелица «нехорошей квартиры» знает о своих соседях практически все: кого задержали, кого допросили, какие вопросы стоят на повестке дня. Кроме шума и суеты соседи в погонах из-за многочисленных перепланировок нанесли ее жилью серьезный урон — и теперь оно в аварийном состоянии...

Как соседствуют обычные граждане и силовики и почему не может квартирный вопрос разрешиться полюбовно — в материале «МК».

Местная жительница оказалась в одном доме с ОМВД, но выселять ее никто не торопится

«Я проживаю в отделе МВД» — так начала свое письмо в редакцию жительница Пятигорска Татьяна Медведева. Мы сначала не поверили. Но вскоре выяснилось, что женщина уже много лет фактически проживает в отделении — сначала милиции, потом полиции. «Низы» и рады бы разъехаться, но «верхи» не хотят.

По словам Медведевой, история о безответной любви правоохранительных органов к ней началась в 1996 году, когда женщина по обмену переехала на новое место жительства — в двухкомнатную квартиру по адресу ул. Рубина, дом 1. Там она и живет на данный момент — вместе с мужем, двумя взрослыми детьми, их половинами и тремя внуками. Словом, полна коробушка. Но страдает Медведева не из-за тесноты.

— Я переехала в старый дом, 1900 года постройки — он был полностью жилым. Место показалось идеальным: центр города, шикарный вид из окна на гору Машук. Я знала, что впритык к нашему дому находилось здание полиции, а моя квартира и отдел МВД имеют общую стену, — рассказала «МК» Татьяна Николаевна. — Но поначалу это не пугало.

Но в том же году в отделении полиции сменилось руководство. Новый глава пятигорского отделения Алексей Попов решил сделать капитальный ремонт в отделе, с расширением. Этому способствовало одно обстоятельство — умерла пожилая хозяйка квартиры на первом этаже жилого дома.

— Власти города отдали первый этаж под моей квартирой в оперативное пользование отделу МВД. Дальше МВД оформило это здание в федеральную собственность. И тут началась веселая жизнь, — рассказала собеседница «МК».

По ее словам, сначала квартиру внизу переоборудовали под кухню-столовую, в которой питались местные стражи порядка.

— Когда делали ремонт, снесли несущие стены. Я бегала, ругалась, но на меня не обращали внимания... Дальше — больше. Столовую не оборудовали вытяжкой, в итоге запахи, гарь, дым поднимались ко мне в квартиру. 12 лет мы задыхались в этом аду. Я думала, что хуже уже быть не может. Но я ошибалась, — рассказала Медведева.

По ее словам, с приходом очередного руководителя столовую переоборудовали под «обезьянник» — помещение для задержанных. Клетка для задержанных, сваи которой были вмонтированы в потолок, то есть в пол квартиры Медведевой, стала для жильцов настоящим испытанием на прочность.

— Буйные задержанные трясли эту клетку, и наша квартира ходила ходуном в такт. В квартире постоянно стоял металлический гул, тряслась мебель, прыгала посуда на столе, все вибрировало — и постепенно полы раскачались до того, что квартира стала опасной для проживания. Кроме того, иногда задержанных били — и они кричали. Иногда буйные кричали просто так. Так мы прожили еще семь лет! — продолжает Медведева.

Сейчас ситуация несколько улучшилась — под квартирой разместили архивное помещение. Тихий архив, конечно, лучше, чем кухня или каземат. Но квартира Медведевых полностью разрушена.

— Из-за многочисленных перепланировок и ремонтов внутри отдела в моей квартире по стенам и потолку пошли трещины, перекосило дверные и оконные проемы, а главное — полы стали зыбкими. Квартира признана непригодной для проживания в 2015 году. А дом признан аварийным в 2016 году, — рассказывала Медведева, добавив, что и отдел МВД автоматически попал в аварийный фонд, что противоречит закону «О полиции».

Мы попросили Медведеву сделать фото помещений, но тут выяснилось, что ее квартира территориально находится в отделе МВД и, строго говоря, женщина не имеет права фотографировать свое жилище.

— В главке моя квартира числится сегментом здания МВД и стратегическим объектом. То есть я живу не в жилом фонде, а в стратегическом объекте. Получился слоеный пирог из федеральной и муниципальной собственности — и моя квартира на стыке этих двух собственностей, — пояснила собеседница «МК».

Три года назад, рассказала Медведева, произошел инцидент, имевший далеко идущие последствия.

— Как-то нам с семьей нужно было срочно уехать по делам. Но сделать мы этого не могли, так как наш двор под охраной: шлагбаум, дежурный — все как положено. Когда мы подъехали к шлагбауму, выяснилось, что дежурного, как назло, нет на месте, а ждать его мы не могли. Чтобы кто-то другой открыл выезд, нужна была отмашка начальства. Но и тут нам не повезло — все начальство было на совещании в кабинете руководства отделения — ну за стеной моей квартиры. Так как ждать мы не могли, мне ничего не оставалось, как вылезти в окно и по крыше пробраться к окнам кабинета, в котором совещались генералы. Когда я подошла ближе к окнам, то увидела испуганные лица полицейских, которые повскакивали со своих мест и уже схватились за табельное оружие. Начался такой переполох! — рассказала Медведева.

По словам женщины, о внештатной ситуации доложили в главк, а Медведева потирала руки — теперь-то ее ситуацию точно «разрулят»:

— Как бы не так! Вместо того чтобы раз и навсегда решить проблему, в отдел МВД России пришел циркуляр — укрепить кабинеты начальников от вторжения гражданских лиц во время совещаний... — рассказала женщина.

Когда терпение в очередной раз закончилось, Медведева обратилась к Фемиде. Суд первой инстанции она выиграла, но гром победы так и не раздался — даму не переселили.

— Апелляционная инстанция рассмотрела мое дело заочно, в мое отсутствие, и вынесла заключение «отменить решение первой инстанции», т.е. отказать мне в жилье без причины. Больше я в суд не обращалась. Понимаете, я трачу деньги на адвокатов, а все бесполезно. Хотя закон на моей стороне: с 1989 года я стою в очереди на улучшение жилищных условий, моя квартира признана по закону непригодной для проживания, а дом аварийным. Я считаю, что виноваты в сложившейся ситуации власти города, которые разрешили перепланировки в отделе, и сам отдел МВД, который сломал мне квартиру, — чуть ли не плачет Медведева.

Женщина мечтает, что администрация Пятигорска все-таки выкупит ее жилье, в котором сейчас кроме нее и ее мужа проживают их дети с семьями, и передаст его МВД. Администрация же в свою очередь надеется на собственника, который, согласно их планам, должен самостоятельно продавать или обменивать квартиру-развалюху. Но только кто позарится на такую «уютную» квартирку да еще и с таким приданым?

Полицейские только разводят руками, они сами не в восторге от соседства с гражданскими. Говорят, из-за постоянных склок там даже пошли навстречу и ограничили въезд служебного транспорта в вечернее и ночное время, а также сделали газон под окнами соседки Медведевой, чтобы посетители постоянно не маячили под ее окнами. Впрочем, ничего больше МВД сделать не в силах.

«...Заявительнице разъяснено, что предоставление благоустроенного жилого помещения гражданам, не состоящим с органами внутренних дел в трудовых отношениях, не входит в компетенцию подразделений МВД России», — пояснили «МК» в управлении общественных связей.

Впрочем, может, и не стоит так уж расстраиваться Татьяне Николаевне? Ведь если к ней, не дай бог, заберется грабитель, даме даже не нужно набирать 02 — достаточно изо всей силы постучать в стенку! Пожалуй, это единственный весомый плюс от беспокойного соседства.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27741 от 27 июля 2018

Заголовок в газете: Живу на нарах как король на именинах

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру