Как наказать дилера за долгий ремонт автомобиля

Залет по гарантии

01.08.2018 в 20:21, просмотров: 1723

Печальный, но факт: пристроив поломавшийся автомобиль в сервис для гарантийного ремонта, многие автовладельцы ждут его окончания месяцами, испытывая в результате массу неудобств. При этом попавшие в ремонтный просак граждане даже не подозревают, что на устранение заводских дефектов официалам отводится строго определенный срок, по истечении которого автосалон обязан выплатить клиенту неустойку и даже обменять бракованную машину на новую.

Как наказать дилера за долгий ремонт автомобиля
фото: АГН «Москва»

Крайне неприятно, когда автомобиль выходит из строя. Особенно если речь идет о гарантийной машине, вставшей на прикол вследствие заводской недоработки. И хотя официальные дилеры пусть и неохотно, но все же устраняют неисправности, возникшие по вине изготовителя, работники сервиса порой не укладываются в сроки, регламентированные российским законодательством. Так что же теперь: потребители должны смиренно ждать, когда наконец их ласточку приведут в чувство? Отнюдь.

Спорить с сотрудниками дилерских центров — мастерами-консультантами, руководителями сервиса, работниками отдела контроля качества и прочими — занятие малоприятное. Люди, занимающие эти позиции, как правило, неплохо разбираются и в автомобилестроении, и в психологии, и в юриспруденции: они регулярно проходят различные тренинги, где их учат грамотно «отшивать» клиентов. В общем, доказать им свою правоту крайне непросто.

Однако добиться желаемого результата все же можно. Для начала раз и навсегда забудьте такую фразу, как «я у вас купил, вы мне должны», — она действует на официалов подобно пресловутой красной тряпке для быка. Изучите Закон РФ «О защите прав потребителей» и оперируйте им. В частности, если гарантийный ремонт вашего автомобиля сильно затянулся, напомните нарушителям о пункте 1 статьи 20, в котором говорится, что «срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней».

Как рассказали порталу «АвтоВзгляд» в нескольких столичных автосалонах, дилеры крайне болезненно переживают каждую околосудебную ситуацию и даже стараются сделать все возможное, чтобы не нарушать закон. Но далеко не всегда им это удается: к примеру авторитейлер никак не может ускорить доставку недостающей запчасти, ползущей словно улитка из-за границы. А ведь это тоже «прокол» официала — нужно было своевременно проводить диагностику авто, формировать заказ и ставить в известность автовладельца, чтобы замедлить падение его лояльности.

Однако проблемы дилера клиента волновать не должны. У ремонтников есть целых 45 дней — полтора месяца — на то, чтобы добыть нужные комплектующие, дождаться или вызвать из отпуска самого опытного механика и подготовить все документы. А коль не успели, пусть выплачивают неустойку в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый «лишний» день. Чтобы добиться возмещения, следует написать в дилерский центр соответствующее заявление.

Отчет этих самых 45 дней начинается с момента подписания заказ-наряда, в котором обговариваются детали предстоящего ремонта. И помните, что срок проведения работ не может увеличиваться из-за задержки доставки запчастей, нехватки кадров, плохой погоды или модернизации цеха, даже если сервисный консультант с «честными» глазами уверяет вас в обратном.

Интересно, что помимо выплаты неустоек клиент с 46-го дня гарантийного ремонта вправе также потребовать у дилера замену дефектного транспортного средства на аналогичное новое. Или же возврата уплаченных за товар денег. Общаясь с представителями автоцентра, упомяните пункт 6 статьи 19 закона «О защите прав потребителей» и постановление пленума ВС РФ №17 (более подробно о том, как отдать авто обратно в автосалон, читайте здесь).

Если официалы уклоняются от своих обязанностей, смело направляйтесь в суд. Однако мы настоятельно рекомендуем заручиться поддержкой квалифицированного адвоката. В крупных дилерских центрах, как правило, дежурит целый штаб опытных юристов, способных переиграть ситуацию таким образом, что виноватым в итоге останется клиент. Справиться с ними в одиночку человеку, далекому от правовой сферы, довольно трудно.

Стоит ли напоминать о необходимости аккуратного обращения со всеми сопутствующими документами? Тщательно проверяйте все сведения, фиксируемые мастером-консультантом в актах приема-передачи транспортного средства и заказ-нарядах. Хитрые сервисмены могут «случайно» ошибиться в дате или сведениях об автомобиле, «забыть» поставить печать или передать вам какой-либо документ. Ну и, разумеется, не подписывайте что попало — внимательно читайте бумаги. Один неверный шаг, и Фемида решит спор не в вашу пользу.