Нынешние положения законодательства ОСАГО говорят, что если у виновника аварии нет полиса обязательного автострахования (или он просрочен), то выплачивать возмещение пострадавшим страховая компания не должна. Потерпевшим в предлагается в судебном порядке взыскивать с не застрахованного причиненный им ущерб. Для законопослушных автомобилистов это сопряжено с массой дополнительных затрат не только финансового порядка. Им приходится убивать массу врмени и сил на экспертную оценку своих потерь, а отечественное гражданское судопроизводство даже по самым пустяковым делам, как известно, может тянуться практически бесконечно.
То есть текущие правила ОСАГО ставят людей, исправно оплачивающих свою автогражданскую ответственность, в заведомо невыгодное положение по отношению к тем, кто совершает аварии, сэкономив к тому же на покупке полиса.
Подобную практику депутаты Госдумы решили прекратить простым способом. По их мнению, в законодательство об ОСАГО следует внести поправку, обязывающую страховую компанию платить застрахованному в ней водителю возмещение ущерба по ДТП даже в случае, если у виновника нет полиса ОСАГО. А потом страховщик, у которого, как правило, имеется штат квалифицированных юристов, волен уже сам взыскивать по суду с виновника аварии свои расходы.
— Мы предлагаем переложить бремя взыскания компенсации с виновного на страховую компанию пострадавшего в ДТП, что является справедливым по отношению к лицу, заключившему договор страхования, — заявил порталу «АвтоВзгляд» один из авторов законопроекта, глава Комитета Госдумы по труду и соцполитике Ярослав Нилов.
Напомним, что в данный момент в Госдуме проходит обсуждение целый пакет поправок в Закон РФ «Об ОСАГО». Он включает лоббируемое страховым сообществом расширение коридора базовой цены полиса «автогражданки», которое почти гарантированно приведет только к росту его стоимости. Также планируется отменить «территориальный коэффициент» при определении цены ОСАГО и ввести новую систему расчета стоимости полиса.